НАВЕРХ
 

17 марта 2019 | 0:51:44



Онлайн-сервисы для «активных горожан» к 2021 году появятся во всех регионах

Онлайн-сервисы для голосования по вопросам развития городской среды должны быть созданы до конца 2020 года во всех регионах страны. Об этом сообщил в четверг заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис на Первом международном форуме «Умные города» в Калуге, темой которого стала цифровизация городов России.

 

Сейчас онлайн-сервисы «Активный гражданин/горожанин», где люди могут проголосовать за тот или иной проект, высказать свое мнение относительно идей по развитию города, созданы более чем в половине регионов страны. Постоянными пользователями всевозможных онлайн-платформ являются 3 млн человек в 350 городах 48 субъектах России. Наиболее активны жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Пермского края и Новосибирска.

 

«В 2019 году должна быть создана, как минимум, база для того, чтобы рейтинговое голосование за инициативы уже работало как функционал [во всех регионах] <…> Крайний срок — декабрь 2020 года», — сказал Чибис.

 

Опыт регионов
В ход форума он особо отметили опыт работы «Центра информационных технологий» в Уфе.

 

«Для жителей мы разработали карту зон ответственности за благоустройство в связи с тем, что основные жалобы были на те территории, за которые отвечают коммерческие предприятия. Размещается паспорт объекта с контактами ответственных лиц, которые отвечают за их уборку, в том числе за ливневые стоки», — рассказал участникам форума директор уфимского центра Руслан Гайсин.

 

По статистике, озвученной на форуме, жители Уфы на онлайн-сервисе активно пользуются картами строящихся и ремонтируемых дорог, а также картами благонадежности возводимых многоквартирных домов, где отображается вся информация о новых домах, застройщиках, контакты компаний и паспорта проектов.

 

В Бурятии власти решили идти не по пути городских сайтов с возможностью обратной связи, а создали единый ресурс — «Активный гражданин Республики Бурятия». Он дает возможность жителям региона оставить жалобу и получить ответ на нее в течение 21 дня. При этом, как сообщил председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы и правительства Республики Бурятия Валерий Андронов, в ближайшее время предполагается сокращение этого срока до 10 дней.

 

«Здесь можно создать личный кабинет, где хранятся все данные, обращения, результаты голосования — все хранится. При желании его можно не создавать, оставаться анонимным, но принимать участие в голосовании», — сказал он.

 

Что волнует горожан
Пресс-секретарь главы Тюмени Гульнара Сидоркина рассказала, что больше всего жителей города интересует уборка.

 

«Мы создали ресурс, где есть все: информация об управляющих компаниях, о спортивных организациях, расписание автобусов. Естественно, категории взяты те, которые в рамках наших компетенций. Там же видна статистика, что самым посещаемым является уборка <…> Отображается вся снегоуборочная техника в режиме онлайн. Мы пошли дальше и создали систему сбора предложений», — сказала она.

 

Благодаря работе подмосковного сайта «Добродел», пилотная версия которого начала работу в 2015 году, удалось узнать, что в наибольшей степени волнует жителей Московской области. Данные на форуме в Калуге озвучил советник министра государственного управления, информатизации и связи региона Анатолий Курманов.

 

Так, наиболее популярные обращения связаны с благоустройством дворов и территорий общего пользования — 773 тыс. обращений. На втором месте — это почти полмиллиона обращений — вопросы и жалобы, связанные с состоянием и обслуживанием многоквартирных домов. Свыше 320 тыс. жителей Подмосковья обращались к власти через региональный портал с жалобами на состояние автомобильных дорог, а почти 80 тыс. человек задавали вопросы, связанные с общественным транспортом.

 

Вопросы создания достойных условий для жизни, повышение вовлеченность жителей в принятие решений по развитию территорий заложены в национальном проекте «Жилье и городская среда». Вовлеченность горожан в принятие решений по развитию городов в 2018 году составила 5% — к 2025 году, согласно паспорту нацпроекта, показатель должен вырасти до 30%.

 

Первый международный форум «Умный город. Инструкция по применению» проходит в Калуге 14-15 марта. Организаторы — Национальный центр компетенций «Умный город» при поддержке Минстроя России, ООН-Хабитат и правительства Калужской области. Стратегическим партнером форума выступает АНО «Цифровая экономика».

 

Источник: tass.ru

Тэги: ,
Вы можете оставить комментарий.


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.