НАВЕРХ
 

17 Февраль 2016 | 11:01:59



Границы компетенции

Качество жилищно-коммунальных услуг и их оплата — вопросы, которые волнуют любого жителя городских многоэтажек. И нередко человек, недовольный тем, как эти услуги предоставляются, даже не знает, куда ему обратиться с жалобой — в Государственную жилищную инспекцию, в администрацию города, в Роспотребнадзор или, может быть, сразу в прокуратуру? Ведь у каждой контролирующей организации есть свои границы компентенции. И как действовать потребителю, если он уверен, что его права на благополучное существование в цивилизованных условиях нарушаются?

 

galoba 02

 

 

На эти вопросы отвечает заместитель начальника Территориального отдела Роспотребнадзора Т.И. Фадеева.

 
-Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе осуществляет в жилищной сфере федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор — в области защиты прав потребителей, рассматривает обращения граждан в сфере ЖКХ. Предметом контроля являются:

 
- нарушения права потребителей на получение полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах;

 
- нарушения требований (в том числе обязательных) к качеству и безопасности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

 
- включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством;

 
- неудовлетворительное санитарно-эпидемиологическое состояние и содержание мест общего пользования жилого дома (в том числе неудовлетворительное состояние подвалов);

 
- неудовлетворительное качество воды, низкая температура подаваемой горячей воды и воздуха в квартирах;

 
- нарушения при размещении контейнерных площадок и их неудовлетворительное содержание;

 
- наличие насекомых и грызунов в жилом доме и на придомовой территории;

 
- шум от работы инженерного оборудования;

 
- загрязнение территории домовладений бытовыми отходами.

 
В отношении управляющих компаний в соответствии с компетенцией Роспотребнадзора проводятся как плановые, так и внеплановые проверки по фактам поступления информации о нарушении обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, возбуждаются дела об административных правонарушениях. Наряду с этим проводятся административные расследования, виновные привлекаются к административной ответственности.

 
Вопросы, не входящие в компетенцию Роспотребнадзора:
- содержание домашних животных, обращение с животными;
- порядок признания жилых домов непригодными для проживания;
- необоснованное начисление платежей за коммунальные услуги;
- затопление квартиры соседями;
- жалобы на соседей по дому (мусор, шум и т.д.);
- переустройство, перепланировка помещений в жилых домах (в том числе — нежилых помещений);
- использование и содержание жилых помещений в многоквартирных домах;
- нарушение правил предоставления коммунальных услуг;
- обустройство игровых детских площадок;
- содержание зеленых насаждений на территории жилой застройки;
- проведение благоустройства придомовой территории;
- вопросы ветхости и физического износа, аварийности, технического состояния жилых зданий и помещений (промерзание панелей, сырость, грибок, затопление подвалов, неудовлетворительное состояние санитарно-технических коммуникаций, работа систем вентиляции, пожары, заливы помещений, посторонние запахи), благоустройства жилых зданий, захламленности, неудовлетворительного содержания квартир, проведение капитального и текущего ремонта жилого дома;
- организация работ по отлову бездомных животных;
- владение земельными участками, их распределение и использование;
- контроль в сфере использования и сохранности жилищного фонда, соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

 
Если вас не устраивает качество оказанных вам услуг, действуйте по следующей схеме.

 
При обнаружении факта нарушения качества жилищных и коммунальных услуг уведомите об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Направьте письменное обращение в адрес управляющей компании. Управляющая компания проведет проверку по факту оказания некачественных услуг и составит акт, где будут указаны нарушения параметров качества, а также зафиксированы время и дата начала непредоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества.

 
Акт должны подписать исполнитель услуг (управляющая компания) и потребитель. Этот документ является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные и жилищные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

 
В соответствии со статьей 29 Закона “О защите прав потребителей” потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

 
Ольга Осипова

Источник: газета «Кузнецкий рабочий»

Тэги: , ,
Вы можете оставить комментарий.

Комментарии

  1. Аноним:

    Зае—ся писать,подписывать НЕ будут! Лучше через суд!

  2. Аноним:

    Пусть в суде УК доказывает что что то предоставлялось за что надо платить.

  3. Аноним:

    А что про ПК комменты не принимаете- ЖИМ, Жим, много напишут?

  4. ст. дома:

    Немного не в тему. Сегодня на доме проводилось инспекционное обследование представителем ГЖИ по обращению ст. дома. Суть заявления: сменился директор УК без уведомления собственников. При этом в доме ведется ремонт подъезда.Работы по ремонту проводятся с задержкой сроков более чем на месяц, не в полном объеме, низкого качества и т.д. Договор составлен, но реквизиты сторон на отдельном листе, без указания фамилий Исполнителя, Заказчика и председателя МКД, подпись директора УК- неизвестно чья. Обеспокоенные таким положением дел задаем вопрос: что может повлечь за собой смена директора,есть ли необходимость в заключении доп. соглашения, прошла ли аттестацию для директоров,и почему только с 01.12.15 г.заключен договор с нежилым помещением на ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛУГ, а не на управление, как со всеми собственниками и с 01.06.15 г.
    Новый директор при проверке вела себя мягко говоря не слишком достойно своей должности- директор УК, развязанно. Пытаясь уличить ст. дома в том, что она ей мешает работать (когда звонит с просьбой ответить на вопрос), не подписывает акты на списание денежных средств без предоставления Акта приемки выполненных работ с завышенными объемами работ и т.д. И при этом предоставила представителю ГЖИ копию договора на ремонт подъезда, где исправила фамилию бывшего директора, с кем заключен договор, на свою. а в отдельном листке, где указаны реквизиты сторон — вместо неизвестной подписи поставила свою. А когда ст. дома попросила показать ей этот договор для прочтения одного из пунктов,испугавшись, что собственники заметят подделку, заявила, что ст. дома пыталась разорвать договор. Именно это и насторожило, в связи с чем попросили показать последний лист договора и обнаружили замену подписи. Вот вам работа УК. Директор отработала чуть более 2х с половиной месяцев, а уже занимается такими делами. Вот теперь посмотрим как поведет себя ГЖИ. Выслали им по эл. почте все претензии и копии договоров с указанием нарушений.

  5. Аноним:

    Анониму3 Потому,что всё сказанное не совсем соответствует действительности.

  6. Аноним:

    Анониму 3. Внизу стоит — На правах рекламы. Статья значит проплаченная, доверия нет.

  7. Аноним:

    Анониму 6 Да я понял что реклама про фирму рога и копыта.


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.