КАК ПОПАСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЁМКЕ РАБОТ ПО КАПРЕМОНТУ
- Уточните, утилизация твердых бытовых отходов для собственников многоквартирного дома является обязательной? На основании какого закона? Или обязательным для собственников многоквартирного дома является только вывоз твердых бытовых отходов?
Виталий Рыбаков
На вопрос отвечают юристы компании «ЭкоЛэнд»:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон) регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В настоящий момент установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса производится органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок т.е. Департаментом цен и тарифов Кемеровской области.
Оплата утилизации твердых бытовых отходов происходит следующим образом. Статьей 154 Жилищного кодекса РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. 2 ст. 154 плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая изложенное, Министерство регионального развития РФ в письме от 3 ноября 2008 г. N 25080-СК/14 «О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов» дало следующие разъяснения. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение.
На вопрос отвечают эксперты «Городской Экономической Копорации»:
Для начала нужно разграничить понятия «Плата за жилое помещение» и «Цена договора». В основном, управляющие компании заключали договоры с жителями на управление либо на содержание и ремонт жилья многоквартирных домов по так называемым «Ценам и тарифам, утвержденных городским советом народных депутатов». В2010 депутаты утверждали приложение к Постановление 15/157 и «Размер компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту жилья, по тарифам не обеспечивающим возмещение издержек для УК, ТСЖ и т.д» (хотя там и имели место быть фиксированные цены).
Рассмотрим на одном примере:
составляющие цены - 24,93 руб/м2 это 100 % цена, 7,48 руб /м2 это дотация, которую предоставлял муниципалитет жителям. Таким образом, житель оплачивал 17,45 руб/м2 в пределах соц.нормы. В пропорции это выглядит следующим образом - 70% оплачивал житель, а 30 % оплачивал муниципалитет. Основную долю такой дотации приходилось на оплату вывоза ТБО и его утилизацию. Стоимость утилизации на тот момент была 2,72 руб/м2, а вывоз мусора 1,32 руб/м2. Всего 4,04 руб/м2.
Что мы имеем: из 7,48 руб/м2 дотации, вывоз и утилизация мусора составляет 4,04 руб/м2 это 54%.
Кроме того, ранее город дотировал услуги по ведению паспортно-учетной службы и начислению платежей для населения, а также вывоз крупно-габаритных отходов в размере фактических затрат предприятия.
Что мы имеем в этом году - согласно Решению НГСНД от 28.12.2010, Постановление №15/157, по которому выплачивалась дотация, отменено. Это влечет за собой ряд неприятных моментов, связанных с увеличением платы для собственников как минимум на 30%.
Думаем, что в тех домах, где был проведен капитальный ремонт по ряду целевых программ, жители должны нести расходов на содержание и ремонт на порядок ниже, чем те дома, в которых такого ремонта не производилось.
На вопрос отвечают эксперты «Городской Экономической Копорации»:
- Решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома принимается общим собранием собственников данного дома, решения общего собрания по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в собрании, за исключением вопроса о проведении капитального ремонта. Решение по данному вопросу принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Далее, на основании принятого решения о проведении капитального ремонта, устанавливается сумма затрат, необходимая для проведения данного ремонта. Затем - плановая сумма затрат на проведение капитального ремонта делится соразмерно между всеми собственниками дома, таким образом рассчитывается сумма затрат на проведение капитального ремонта между всеми собственниками.
На втором этапе необходимо определить плату, которую будут вносить жители, за работы и услуги по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, собственники, совместно с управляющей компанией должны рассчитать, какую сумму они будут вносить ежемесячно и какой срок для того, чтобы обеспечить создание резервного фонда для проведения капитального ремонта.
Недопустимо, когда собственникам бессрочно вводят статью "Капитальный ремонт" в квитанцию об оплате. Есть примеры, когда капитальный ремонт дома УК или ТСЖ провели более 4-5 лет назад, а жителям до сих пор начисляют данную статью. Более подробно мы можем Вас проконсультировать и подготовить возражения по тем начислениям и решениям собственников, с которыми Вы не согласны.
На вопрос отвечают эксперты ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания»:
- В связи с принятием Постановления Правительства РФ 307 от 23.05.2006 г., посреднические схемы между ресурсоснабжающими и управляющими организациями должны быть заменены на другие, более простые. Все это делается в договорном порядке. УК, как управляющая организация, обязана осуществлять функции по начислению и сбору платежей с граждан за коммунальные услуги, а также контролировать качество их предоставления. За выполнение этих своих функций (то есть, за управление), управляющая (УК) собирает с жильцов плату. Все расходы, связанные со сбором и начислением платежей, включаются в тариф на управление.
В свою очередь ресурсоснабжающая организация (в данном случае НЭК) заинтересована в том, чтобы деньги за предоставленные услуги (горячая вода и электроэнергия) переводились напрямую на расчётный счет предприятия.
Однако ни одна из форм управления до сих пор не гарантирует энергоснабжающим организациям стопроцентного зачисления средств плательщика на счёт поставщика коммунальных услуг. Именно поэтому ОАО «НЭК», одними из первых в городе разработали совместно с администрацией города наиболее оптимальное и рациональное решение этого вопроса, минуя посредников виде УК. Чтобы средства плательщиков не оседали на счетах управляющих компаний, а максимально быстро поступали на счёт поставщика энергоресурсов, и было предложено заключение договора между жилищными компаниями и энергоснабжающей организацией. Если точнее - агентского договора (или договора-поручения) на начисление и сбор платежей за услуги отопления и ГВС.
Такой агентский договор может быть заключён вне зависимости от формы управления. При этом, с УК в полной мере снимаются вопросы контроля задолженностей либо переплаты за услуги горячего водоснабжения и отопления. При заключении агентского договора, все вопросы работы с населением берёт на себя энергоснабжающая организация. Управляющая же компания распоряжается средствами для содержания жилфонда, проведения текущего и капитального ремонта и решает другие необходимые нужды жилых домов, находящихся в их управлении и не расходует эти средства на расчеты с энергетиками. Кроме этих очевидных плюсов, такая схема снижает вероятность недобросовестного отношения управляющих компаний к финансовым средствам, перечисленным потребителями за услуги энергоснабжения, ведь в цепочке исключается посредник, который может использовать деньги не по назначению.
Так что заключение агентского договора выгодно втройне. Поставщик ресурса напрямую получает средства за свои услуги, УК избавляется от дополнительных хлопот, а жильцы могут быть уверены в том, что их средства используются по назначению.
- По плану проведения опрессовок в моём доме должны были дать горячую воду несколько дней назад. Однако по-прежнему кран отвечает только шипением. Чтобы узнать причину этого, я позвонила в отдел по работе с населением ОАО «НЭК». Оказалось, что их работы завершены в срок и вода людям давно дана, а виной задержки стали какие-то недоработки обслуживающей мой дом компании. Так как же разделена ответственность между энергоснабжающими организациями и управляющими компаниями? Кто именно и за что отвечает?
Ольга Викторовна
На вопрос отвечает заместитель начальника управления энергосбыта ООО «Энергосбыт» Елена Парфинович:
- Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными ПП РФ 13.08.06. Согласно 8 пункту этого документа, внешняя граница коммуникационных сетей, входящих в состав общедомового имущества, - это стена вашего дома. Поясним, что к этим сетям относятся электро-, тепло-, водоснабжение и т. д. Если же в вашем доме установлен коллективный прибор учёта горячей воды, то границей эксплуатационной ответственности является место соединения этого прибора учёта с соответствующей инженерной сетью.
Теперь перейдём к пункту 6, в котором говорится, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления. Это стояки, обогревающие элементы, регулирующая и запорная арматура, коллективные приборы учёта тепловой энергии и всё другое оборудование, расположенное на этих сетях.
Стоит обратить особое внимание и на форму управления домами. Так, при прямой форме управления, ваши УК или ТСЖ заключают прямой договор с энергоснабжающей организацией. Одним из приложений к нему является «акт границ раздела». При этом, в договоре чётко прописываются права, обязанности и ответственность ЭСО и УК, а также схемы их взаимодействия.
Теперь о непосредственной формы управления. В этом случае управляющая компания не заключают прямые договоры с энергоснабжающей организацией. При этом границей раздела является наружная стена здания, а значит, ответственность за эксплуатацию внутренних сетей лежит совместно на всех собственниках жилых помещений.
Ещё один вариант, когда жители заключают договор на обслуживание и эксплуатацию дома с какой-либо подрядной организацией. В этом случае они имеют полное право возложить на неё все обязанности по взаимодействию с ЭСО.
Оформлена ли у меня «монетизация» льгот жилищно-коммунальных услуг и как я буду получать деньги?
Подготовку к предоставлению мер социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги в форме компенсационной выплаты Комитет социальной защиты начал еще в конце 2008г. и практически все граждане, имеющие право на данную выплату, уже написали заявления на монетизацию, указали в своих заявлениях - куда перечислять положенную им выплату.
В случае если в Управлении социальной защиты населения нет заявления от гражданина, ему направляется письменное уведомление с предложением обратиться в Управление социальной защиты населения и написать заявление на «монетизацию ЖКУ».
По выбору гражданина компенсационная выплата зачисляется на почтовое отделение (доставляется вместе с пенсией), либо в кредитные организации (АБ ОАО «Кузнецкбизнесбанк», Сбербанк).
В случае если Ваша денежная компенсация перечисляется в АБ ОАО «Кузнецкбизнесбанк» и вы дали письменное поручение банку о дальнейшем зачислении Вашей денежной компенсации поставщикам жилищно-коммунальных услуг, то банк не будет взимать с Вас проценты за свои услуги.
В случае если Вы получаете компенсационную выплату в Сбербанке и дали поручение банку на дальнейшее зачисление поставщикам, Сбербанк будет взимать с Вас 0,5% с суммы оплаты.
Более экономные граждане могут платить за услуги непосредственно в кассу поставщиков услуг.
Компенсационная выплата на жилищные услуги рассчитывается сегодня практически так же, как и раньше рассчитывалась скидка, но вот на коммунальные услуги скидка ранее предоставлялась гражданам, имеющим приборы учета на электроэнергию и воду с учетом показаний приборов учета. Компенсационная выплата на коммунальные услуги (электроэнергия, холодное, горячее водоснабжение, водоотведение) предоставляется исходя из норматива потребления. Это значит, что после введения компенсационной выплаты экономные и рачительные граждане будут получать сумму большую по сравнению с ранее предоставляемой скидкой. У тех граждан, у которых нет приборов учета сумма скидки предоставляемой ранее и сумма компенсационной выплаты будут одинаковыми.
Обращаться нужно, как и раньше в Управление социальной защиты населения района, где вы проживаете. В Управлении социальной защиты населения у Вас примут заявление на предоставление мер социальной поддержки, так же помимо других мер социальной поддержки, назначат компенсационную выплату за ЖКУ. В случае если Вы обратитесь в Управление социальной защиты населения после 01.07.2010г., а инвалидность у Вас наступила в июне (по справке МСЭ), компенсационная выплата вам будет выплачена в августе, но с учетом сумм и за июль, и за август текущего года.
В случае если у Вас не изменился льготный статус, не изменился состав семьи (не выписывались, не прописывались ваши родственники), не изменились тарифы и нормативы на жилищно-коммунальные услуги, сумма компенсационной выплаты будет каждый месяц одинаковая.
Пример 1. Семья состоит из ветерана труда, проживающего одиноко в пятиэтажном доме в однокомнатной квартире, имеющей площадь - 30,4м2., имеет прибор учета электроэнергии.
Скидка на оплату за ЖКУ за июнь месяц составила - 583 руб.
Размер компенсационной выплаты за июль начислен - 619,85 руб.
Пример 2. Семья состоит из 4 человек, в том числе: 1 ветеран труда, 1 инвалид и двое детей. Семья проживает в 9-этажном доме в трехкомнатной квартире, общей площадью 60 м2, имеют приборы учета на электроэнергию и воду.
Скидка на оплату за ЖКУ за июнь месяц составила - 970,50 руб.
Размер компенсационной выплаты за июль начислен: ветерану труда - 714,26 руб.,
инвалиду - 452,48руб. итого: 1166,74
Пример 3. Семья состоит из 2 человек, оба ветераны труда. Семья проживает в 9-этажном доме в 2-комнатной квартире, имеющей площадь 46м2, имеет прибор учета электроэнергии.
Скидка на оплату за ЖКУ за июнь месяц составила - 1086,92руб.
Размер компенсационной выплаты за июль начислен каждому ветерану труда
в размере - 543,46 руб., в сумме - 1086, 92 руб.
Пример 4. Семья состоит из инвалида, проживающего одиноко в пятиэтажном доме в двухкомнатной квартире, имеющей площадь - 43,6 м2, имеет прибор учета электроэнергии.
Скидка на оплату за ЖКУ за июнь месяц составила - 783, 12 руб.
Размер компенсационной выплаты за июль начислен - 783,12 руб.
Ответы на вопросы подготовили специалисты Комитета социальной защиты населения г. Новокузнецка.
На вопрос отвечает заместитель начальника управления энергосбыта ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания» Елена Александровна Парфинович:
- Необходимо учесть, что причиной отключения воды является не прихоть энергетических компаний, а особенности эксплуатации теплотрасс, предполагающие их ежегодное испытание на предмет выявления повреждений и последующее их устранение.
Отключение теплоснабжения усложняет жизнь не только рядовым жителям Новокузнецка. Энергетические компании терпят колоссальные издержки, не получая оплату за горячее водоснабжение в период отключений. Так, например, ОАО «НЭК» получает на 50% меньше от объема выручки в те дни, когда не оказывает услуги по передаче горячей воды. Тем не менее, проведение гидравлических испытаний проходит ежегодно, так как без них, невозможно качественно подготовить тепловые сети к будущему отопительному сезону.
Перерасчёты за горячее водоснабжение производятся в автоматическом режиме. График отключения теплоснабжения по ТЭЦ и котельным согласовывается с администрацией г. Новокузнецка и соответствует всем необходимым нормативам и регламентам. Для перерасчёта оплаты за горячее водоснабжение на период отключений для проведения текущих испытаний и ремонтных работ, жителям не нужно специально писать заявления или сообщать информацию в службу перерасчётов. В течение 3-4 месяцев, после проведения плановых отключений, жители получают счета об оплате с суммами, соответствующими периоду отключения теплоснабжения именно в их районе проживания.
Кроме перерасчётов за отключение горячего водоснабжения, в летний период, жители г. Новокузнецка, также могут заявить о желании осуществить перерасчёты за тот период, в который они не пользовались услугами горячего водоснабжения из-за отъезда. Жители, которые летом, большую часть времени проживают на дачном участке, могут взять справку в поселковом совете, либо у председателя садового общества. Справка предоставляется в МАУ Городской центр расчетов коммунальных платежей по месту жительства или организацию, производящую начисление платы за горячее водоснабжение – это может быть управляющая компания или ТСЖ, после чего в течение 3-4 месяцев, будут произведены соответствующие перерасчёты. Для тех, кто планирует уехать на время отпуска из города или страны, необходимо не забыть сделать копии билетов. Именно они станут основанием для перерасчёта стоимости услуги «горячее водоснабжение».
В случае возникновения вопросов, касаемых перерасчётов платы за горячее водоснабжение на период проведения гидравлических испытаний, жители г. Новокузнецка могут обращаться по телефонам, указанным в счетах-квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В нашем городе есть практика проведения специальных курсов для старших многоквартирных домов. В ближайшее время под эгидой администрации Новокузнецка вновь планируется организовать подобные учебные мероприятия с целью повышения уровня грамотности тех, кто избран собственниками многоквартирного дома для решения вопросов с управляющими и ресурсоснабжающими компаниями.
Предварительно записаться на курсы можно в администрации города по телефонам: 356-234 и 356-236.
Елена Буглаева
При выборе собственниками непосредственного способа управления договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления заключаются каждым собственником помещения от своего имени с ресурсоснабжающими организациями. Договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества заключаются со специализированной организацией, которая эти услуги предоставляет. Можно сказать, что заключается договор подряда на оказание определенных работ. Решение вопроса о других, не включенных в договор работах должен решаться на общем собрании собственников, а как мы знаем не всегда можно собрать весь дом для того чтобы решать какие либо вопросы.
При выборе способа управления управляющей организацией собственники заключают договор на управление домом. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Таким образом, управляющая организация берет на себя всю ответственность по работе с ресурсоснабжающими организациями, по обслуживанию дома. В данном случае, ресурсоснабжающие организации выставляют счета за оказанные услуги именно управляющей организации, а не самому собственнику. Управляющая организация, в связи с тем, что на доме не всегда бывает 100% собираемость платежей должна изыскивать средства для того, что бы оплатить вышеуказанные счета.
Ответ подготовил юрист отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).
2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
3. Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м., устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д., и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
4. Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров);
5. Замена внутриквартальных инженерных сетей.
6. Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).
7. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.
8. Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой.
9. Технический надзор в случаях, когда в органах местного самоуправления, организациях, созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда.
10. Ремонт встроенных помещений в зданиях.
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
Последовательность создания ТСЖ:
1.Создать инициативную группу.
2. Произвести расчет долей в праве общедолевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме каждого собственника помещений данного дома и определение количества голосов каждого собственника на общем собрании (п.1 ст.37 ЖК РФ).
3. Подготовить повестку дня и включить вопросы, например:
Выбор председателя и секретаря общего собрания.
Утверждение состава счетной комиссии.
О создании ТСЖ.
О наименовании ТСЖ.
О государственной регистрации.
Принятие Устава ТСЖ.
Избрать состав Правления.
Избрать состав Ревизионной комиссии
4. Сообщение о проведении общего собрания направляется собственником помещения, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, каждому собственнику помещений в данном доме, не позднее чем за 10 дней до даты его проведения ( ст.45 ЖК РФ).
5. Проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме необходимо провести в соответствии с объявленной повесткой дня.
6. Произвести подсчет голосов и оформить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обосновать правомочность собрания, отразить повестку дня и представить результаты голосования по всем вопросам. Оформить протокол следует согласно порядку, установленному общим собранием собственников (ч.1 ст.46 ЖК РФ).
7. Пройти процедуру государственной регистрации юридического лица следует согласно Федеральному закону от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», т.к. государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц (ч.3 ст.136 ЖК РФ). ТСЖ является некоммерческой организацией и в соответствии со ст. 13.1 ФЗ от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г.) «О некоммерческих организациях» государственная регистрация ТСЖ проводится с учетом порядка государственной регистрации, установленного данным Законом.
По вопросам создания ТСЖ новокузнечане могут обращаться в отдел жилищного комплекса администрации г. Новокузнецка (ул. Кирова,71, тел. 356-234, 356-235, 356-236).
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
Законным основанием расторжения договора является истечение его срока действия. Однако, договор можно расторгнуть и не дожидаясь конца его срока действия, если со стороны управляющей компании имеются нарушения. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в соответствии с ч.8, ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора (ч.8.2).
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, по данного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в вы давшие их органы и организации.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.
Отказ предприятия, предоставляющего коммунальные услуги в перерасчете коммунальных платежей потребителю, при условии предоставления потребителем вышеуказанных документов, является незаконным.
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
а) собственниками помещений:
путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией;
путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом);
б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):
путем членства собственников помещений в указанных организациях;
путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Периодичность уборки должна быть оговорена в договоре управления многоквартирным домом или в договоре на содержание и ремонт общего имущества дома.
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
В Постановлении Правительства оговариваются и условия изменения размера оплаты в случае, если услуга была предоставлена не полностью. «За каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду».
В случае, если температурный режим не соблюдён жителям необходимо обращаться в свою управляющую организацию или ТСЖ, так как договор с ресурсоснабжающей организацией заключает юридическое лицо. Если же дом находится в непосредственном управлении - напрямую к поставщику коммунальной услуги.
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка
Жилищный кодекс РФ определил структуру платы за жилое помещение, которая включает плату за услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
Право определения размера платы за содержание и ремонт предоставлено собственникам помещений на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации. Таким образом, собственники сами должны определить, какие расходы обеспечат содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и желаемым уровнем качества жизни для них.
Ответ подготовили специалисты отдела жилищного комплекса администрации Новокузнецка