НАВЕРХ
 

22 февраля 2019 | 11:16:52



Как в тропиках

Каждое утро председатель совета дома № 1 на улице Ярославской Елена Дмитриевна Королева начинает с обхода подъездов, а продолжает обзвоном служб — от управляющей компании “Ацтек” до городского комитета ЖКХ. Начиная с середины октября подвал дома под третьим подъездом “парит”: он затоплен горячей водой.

 

Чтобы попасть в подвал, исполняющий обязанности директора управляющей компании Владимир Кириченко отбивает лопатой лед с крыльца. Иначе металлическая дверь просто не откроется. “Это что! — говорят жильцы. — Когда были морозы, мы двери в подъезд не могли открыть — настолько примерзали”.

 

Вслед за Владимиром Кириченко пробираемся в подвал. В полумраке не особенно видно, какая глубина стоящей в подвальных помещениях лужи, но старшая дома уверяет, что доходит почти до колена. Потолок мокрый, на нем скапливается конденсат. “А вон там, за этой стенкой — тепловой узел”, — показывает Владимир Алексеевич. Но туда не пробраться, тепловой узел тоже в воде.

 

Несмотря на минусовую температуру на улице, окна в квартирах на первом этаже открыты из-за влажности. Мы стучим в одну из дверей. В квартире климат — почти тропический, тепло и влажно. Краска на потолке в прихожей, комнате и кухне шелушится, пол вздулся. А на стенах, говорят жильцы, уже появился грибок.

 

Из других квартир жильцы стараются, хоть на время, переселить детей к родственникам: ребятишки начали болеть, задыхаться из-за влажности. И даже открытые окна не спасают. К тому же ночью их надолго открыть не получается — все-таки зима на дворе.

 

По словам руководителя управляющей компании, причина затопления — порыв на трубопроводе холодной воды. Вода течет по желобу теплотрассы в подвал, нагреваясь от нее. И тянется это уже с октября. “А ведь проблему обнаружили еще в августе, когда начали копать у нас во дворе, а мы только в ноябре узнали, что у нас вода в подвале, — рассказывает старшая дома. — Сколько мы обращений написали, сколько бумаг отправили! Посмотрите — возле дома все перекопано. А все по-прежнему, вода как бежала, так и бежит… И ни от кого никакого ответа не могу добиться. Кажется, нам никто не собирается помогать”.

 

К примеру, в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области Елена Дмитриевна отправила жалобу еще в ноябре прошлого года. До сих пор ждет ответа, хотя, по закону, на него чиновникам отведен лишь месяц. Похоже, добиваться внимания к своему положению жильцам придется через прокуратуру.

 

Впрочем, они готовы жаловаться даже президенту — ведь кто-нибудь должен наконец их услышать!
На наш вопрос о проблеме ответила пресс-служба Водоканала — со ссылкой на специалистов. Решение, как оказалось, очень непростое. Главная сложность ликвидации этой аварии в том, что одни коммуникации (тепловые сети) расположены под другими (аварийным водопроводом). А так быть не должно. Произвести ремонт без отключения тепла невозможно. Выход один — ждать окончания отопительного сезона, чтобы можно было начать восстановительные работы.

 

То есть еще почти три месяца! Только к тому времени дом зарастет грибком по самую крышу. На улице потеплеет, но сырость-то в доме останется. И все же хочется узнать, кто будет отвечать за неудобства, доставленные жильцам. За болезни детей. За материальный ущерб. Или опять все спишут на форс-мажор, как многое в нашем государстве, где никто ни в чем не виноват?

 

Ольга Осипова
Источник: «Кузнецкий рабочий»

Тэги: , , ,
Вы можете оставить комментарий.


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.