НАВЕРХ
 

09 декабря 2009 | 14:01:54



Платить или не платить за «лампочку в подъезде»

или Что такое ОДН, как рассчитать, не обмануться и не заплатить «за того парня»

 

 

До недавнего времени аббревиатура ОДН многим ни о чем не говорила. Но вот уже почти месяц в Новокузнецке не прекращаются дебаты – что это такое и почему вдруг так неожиданно в квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг появилась такая строка «Электроснабжение ОДН». Много об этом уже писали местные СМИ. Редакция информационного ресурса решила разобраться детально.

 

Будет несправедливо, если не сказать, с чего всё началось. А началось всё с известной всем реформе ЖКХ. Многие регионы нашей необъятной родины о существовании некого ОДН узнали еще пару-тройку лет назад. Справедливости ради скажем, что тоже были революционные моменты, была масса непонимающих и несогласных, но в результате все, так или иначе, встало на свои места. Жителям объяснили, что ОДН, а полностью «общедомовые нужды» – не что иное, как лампочки в подъездах и подвалах, домофоны, усилители антенн, насосы и другие мелочи, которые каждому дому необходимы для комфортного проживания в нём.

 

Реформа, а другими словами модернизация всего жилищно-коммунального хозяйства, несомненно, привела к изменению структуры отрасли. Появились разные формы управления хозяйством — управляющие компании, ТСЖ и возникла такая схема как непосредственное управление многоквартирным домом, когда все собственники сообща принимают решения, выбирают управленца и со всеми ресурсоснабжающими организациями общаются напрямую, без посредников. Именно у последних появилась строка в квитанциях, так как управляющие компании и ТСЖ вопрос оплаты ОДН решают самостоятельно, чаще всего, изыскивая средства из строки «Содержание мест общего пользования».

 

Вопрос о правомерности появления ОДН для жильцов домов, выбравших непосредственную форму управления, не стоит, поскольку есть Постановление Правительства № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» где черным по белому оговаривается вся процедура оплаты «лампочки в подъезде». На вопрос: почему данная строка появилась только сейчас, начальник Южного межрайонного отделения ОАО «Кузбассэнергосбыт» Вадим Ислентьев ответил, что реализация данного Постановления Правительства начинается в момент, когда выполняются два условия: непосредственная форма управления и наличие общедомового прибора учета электроэнергии. В нашем городе счетчики на домах стали планомерно появляться в этом году, и на сегодняшний день практически во всех домах Новокузнецка установлены приборы, которые фиксируют – сколько килловат в час потребил дом за отчетный период.

 

Теперь давайте разберемся – что же такое ОДН. Баланс расхода электроэнергии на один дом выстраивается простым способом: плюсуем личный расход каждой квартиры с тем, что тратится на те самые «лампочки в подъездах». Сюда же закладываются так называемые потери, которые могут быть чисто техническими (по состоянию электросетей) и коммерческими (так тактично энергетики называют элементарное воровство, когда жильцы запитываются в обход счетчиков). Из баланса вычитаем личное потребление каждого жителя, и остается ОДН. Кстати, энергетики говорят, что сегодня их вообще не интересует, как «химичат» жильцы, они регистрируют то, что происходит внутри дома по факту. Итак, что представляет собой электроэнергия на общедомовые нужды разобрались. Теперь остается понять, как происходит расчет. Для этого в Постановлении Правительства приведены формулы. Мы распишем популярно.

 

Для начала представим себе один дом, в котором, к примеру, 30% — живут, беды не чают, без приборов учета электроэнергии и, соответственно, платят по принятому в области нормативу. Далее, к примеру, остальные 70% — имеют в квартирах приборы учета. Так вот ОДН платят только вот эти 70%, поскольку в Законе прописано, что за электроэнергию на общедомовые услуги оплачивают лишь так называемые «приборники». На то есть и объяснение у законодателей, поскольку при расчете норматива, в нем уже закладывается данная услуга – 7 киловатт в час на человека в месяц. А что же с оставшимися 70% жильцов, на которых распределяется всё потребление ОДН? В законе говорится, что между ними расход электроэнергии делится пропорционально их потреблению в квартирах. То есть, тратишь больше, и ОДН заплатишь больше. Как-то нечестно? Но таков закон. Энергетики сами считают, что было бы справедливо эти расходы распределять равномерно между квартирами, ведь все ходят по одинаково освещенным лестничным пролётам и так далее. Законодатели обещали этот нюанс пересмотреть с 1 января 2010 года. Но пока опираемся на имеющееся законодательство.

Есть еще одно НО. Высчитать, кто, сколько потребил за прошедший месяц можно лишь в том случае, если сознательные граждане передали энергетикам показания своего счетчика как положено до 10 числа следующего месяца. Таких немного. Как считают в таком случае?

 

Слово начальнику Южного межрайонного отделения ОАО «Кузбассэнергосбыт» Вадиму Ислентьеву.

— Да, «приборники» все разные. Одни снимают показания, другие нет. Ежемесячно из всех абонентов, имеющих счетчики, показания передают примерно половина, это ответственные люди. Оговорюсь, что мы сейчас с вами не об оплате, а о простой передаче показаний. А что с остальными? Они же жили этот месяц, энергию тратили и свою лепту в баланс дома всё равно внесли. Из гуманных соображений, чтобы не пугать счетами тот процент ответственных, на которых мог бы лечь весь объем ОДН по дому, мы все равно берем в расчет тех, кто свои показания не передал вовремя. Мы вынуждены начислять им среднюю величину потребления.  То есть, к примеру, если я живу один, имею прибор, но не передал данные, мне предъявят 130 киловатт в час, двое нас – 200 и так далее. И так будет происходить до тех пор, пока житель не передаст показания (или мы не придем проводить сверку). Соответственно, произведем перерасчет — либо в плюс, либо в минус.

 

Специалисты всех уровней говорят одно – в силах жителей домов повлиять на суммы ОДН. Во-первых, все являются долевыми собственниками, а значит и вопросы должны решать совместно и влиять на соседей тоже совместно. Сократив число тех, кто вообще не установил счетчик в квартире, разумно сократится доля каждого жителя в оплате общей величины ОДН. Вадим Геннадьевич поделился примером, который имеет место в нашем городе. Люди первые прибежали к энергетикам с тысячными счетами за электроэнергию ОДН разбираться. Начали выяснять обстоятельства. Оказалось, что в доме – 60 квартир. И только 6 из них – имеют приборы учета. Вот и вся арифметика. Ничего удивительного, что вся нагрузка упала на шестерых.

 

Еще один спорный момент, в котором уже многие начали разбираться, но не знают, как изменить ситуацию – раньше, до того как в квитанциях появилась отдельная строка, электроэнергия ОДН входила в состав строки «Содержание мест общего пользования». Казалось бы, соразмерно она должна уменьшиться, чего не произошло.

 

— Очень важный момент — говорит заместитель главы Новокузнецка по ЖКХ Александр Иванов. — Потребляемая энергия на ОДН никак не относится к жилищным услугам. Вот письмо Министерства регионального развития №11356-ЮТ/07 от 18.06.2007 г., в котором говорится: «Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». То есть в составе жилищных услуг ее выставлять нельзя! Но до прошлого года управляющие компании и ТСЖ оплачивали её из средств статьи «Содержание мест общего пользования». Что делать? Не платить нельзя. Но наконец-то к населению приходит понимание, что оплату мест общего пользования собственник определяет сам путем ее утверждения на общедомовом собрании. Теоретически можно вообще написать ноль, но тогда не будет и никаких услуг. Важно понимать, что собственник имеет право сам устанавливать тариф, что не надо смотреть на то, что принимает Совет народных депутатов, так как депутаты принимают тариф для тех, кто не приватизировал жилье, а это процентов 10 горожан.

 

— На сегодняшний день – рассказывает нам начальник правового управления администрации города Новокузнецка Лидия Конева, — мы в рамках своей компетенции ведем разъяснительную работу, проводим совещания и решаем конфликтные ситуации между всеми участниками жилищно-коммунальной системы. Позиция администрации города не сторонняя – мы будем продолжать помогать разбираться, консультировать и участвовать в жизнедеятельности жилищно-коммунальной сферы Новокузнецка.  

 

Так что все стороны спорного вопроса сегодня говорят одно – непонятна цифра – справедливо обратиться за разъяснениями, прежде чем оплачивать. Деньги надо считать. Энергетики готовы к диалогам. Сейчас проводят регулярные встречи со старшими домов, сами выезжают по приглашениям на общедомовые собрания.

 

— Мы готовы, — говорит г-н Ислентьев, — предоставлять по запросам старших домов, доверенных лиц, отчёты о потреблении электроэнергии в конце месяца, которые мы автоматически получаем с общедомовых приборов учета. Пусть сверяют цифры с квитанциями, разбираются детально, мы будем только способствовать.

  

Марина НИКОЛАЕВА

 © Информационный ресурс «ЖКХ Новокузнецка»

 

 ***

Напоминаем, что по всем вопросам к ОАО «Кузбассэнергосбыт» можно обратиться по следующим адресам и телефонам:

 Центральный район.

ул. Орджоникидзе, 18а, т. (3843) 78-49-04, 78-49-05

 

 дальнее Куйбышево т. (3843) 78-46-77

 

 Орджоникидзевский и Кузнецкий район

ул. Зыряновская, 81, т. (3843) 92-01-23, 92-01-25

 

Заводской район

ул. Горьковская, 35, т. (3843) 52-42-82, 52-43-64

 

Новоильинский район

ул. Авиаторов, 94, т. (3843) 62-73-42, 62-86-12

Тэги:
Вы можете оставить комментарий.

Комментарии

  1. stark:

    ну опять же упустили один момент в статье..ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ!
    То что неправильно использовался алгоритм расчета суммы ОДН.
    Долго еще будете «кошмарить» народ?

  2. stark:

    Давайте проанализируем эту статью!

    Платить или не платить за «лампочку в подъезде»
    или Что такое ОДН, как рассчитать, не обмануться и не заплатить «за того парня»
    До недавнего времени аббревиатура ОДН многим ни о чем не говорила. Но вот уже почти месяц в Новокузнецке не прекращаются дебаты – что это такое и почему вдруг так неожиданно в квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг появилась такая строка «Электроснабжение ОДН». Много об этом уже писали местные СМИ. Редакция информационного ресурса решила разобраться детально. /Молодцы!!! Но журналисты разбирались в экономических расчетах? Еще раз молодцы!/
    Будет несправедливо, если не сказать, с чего всё началось. А началось всё с известной всем реформе ЖКХ. Многие регионы нашей необъятной родины о существовании некого ОДН узнали еще пару-тройку лет назад. Справедливости ради скажем, что тоже были революционные моменты, была масса непонимающих и несогласных, но в результате все, так или иначе, встало на свои места. Жителям объяснили, что ОДН, а полностью «общедомовые нужды» – не что иное, как лампочки в подъездах и подвалах, домофоны, усилители антенн, насосы и другие мелочи, которые каждому дому необходимы для комфортного проживания в нём./Да, тоже верно написано!!! Верно отражена суть ОДН! Опять молодцы!/
    Реформа, а другими словами модернизация всего жилищно-коммунального хозяйства, несомненно, привела к изменению структуры отрасли. Появились разные формы управления хозяйством – управляющие компании, ТСЖ и возникла такая схема как непосредственное управление многоквартирным домом, когда все собственники сообща принимают решения, выбирают управленца и со всеми ресурсоснабжающими организациями общаются напрямую, без посредников. Именно у последних появилась строка в квитанциях, так как управляющие компании и ТСЖ вопрос оплаты ОДН решают самостоятельно, чаще всего, изыскивая средства из строки «Содержание мест общего пользования»./Тоже все правильно! Но тут выясняется, что опять же, возможно, ОАО «Кузбассэнергосбыт» могла предъявлять завышенные суммы по ОДН. Тем самым заставляя УК отдавать деньги предназначенные для мытья подъездов домов!! Однако надо бы ОБЭПу заняться этим/

    Вопрос о правомерности появления ОДН для жильцов домов, выбравших непосредственную форму управления, не стоит, поскольку есть Постановление Правительства № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» где черным по белому оговаривается вся процедура оплаты «лампочки в подъезде». На вопрос: почему данная строка появилась только сейчас, начальник Южного межрайонного отделения ОАО «Кузбассэнергосбыт» Вадим Ислентьев ответил, что реализация данного Постановления Правительства начинается в момент, когда выполняются два условия: непосредственная форма управления и наличие общедомового прибора учета электроэнергии. В нашем городе счетчики на домах стали планомерно появляться в этом году, и на сегодняшний день практически во всех домах Новокузнецка установлены приборы, которые фиксируют – сколько килловат в час потребил дом за отчетный период. /Абсолютно согласен, и даже не вижу пока подвоха!/
    Теперь давайте разберемся – что же такое ОДН. Баланс расхода электроэнергии на один дом выстраивается простым способом: плюсуем личный расход каждой квартиры с тем, что тратится на те самые «лампочки в подъездах». Сюда же закладываются так называемые потери, которые могут быть чисто техническими (по состоянию электросетей) и коммерческими (так тактично энергетики называют элементарное воровство, когда жильцы запитываются в обход счетчиков). Из баланса вычитаем личное потребление каждого жителя, и остается ОДН. Кстати, энергетики говорят, что сегодня их вообще не интересует, как «химичат» жильцы, они регистрируют то, что происходит внутри дома по факту. Итак, что представляет собой электроэнергия на общедомовые нужды разобрались. Теперь остается понять, как происходит расчет. Для этого в Постановлении Правительства приведены формулы. Мы распишем популярно./Все правильно! Тоже согласен! В теории прописано верно! Только тут не сказано, что при формировании суммы ОДН не учитывался показатель «Объем потребленной электроэнергии по нормативам»! А ОН НЕ БЫЛ УЧТЕН!!! Смотрим дальше…./

    /Тут самое интересное!!!!/ Для начала представим себе один дом, в котором, к примеру, 30% – живут, беды не чают, без приборов учета электроэнергии и, соответственно, платят по принятому в области нормативу. Далее, к примеру, остальные 70% – имеют в квартирах приборы учета. Так вот ОДН платят только вот эти 70%, поскольку в Законе прописано, что за электроэнергию на общедомовые услуги оплачивают лишь так называемые «приборники». На то есть и объяснение у законодателей, поскольку при расчете норматива, в нем уже закладывается данная услуга – 7 киловатт в час на человека в месяц. А что же с оставшимися 70% жильцов, на которых распределяется всё потребление ОДН? В законе говорится, что между ними расход электроэнергии делится пропорционально их потреблению в квартирах. То есть, тратишь больше, и ОДН заплатишь больше. Как-то нечестно? Но таков закон. Энергетики сами считают, что было бы справедливо эти расходы распределять равномерно между квартирами, ведь все ходят по одинаково освещенным лестничным пролётам и так далее. Законодатели обещали этот нюанс пересмотреть с 1 января 2010 года. Но пока опираемся на имеющееся законодательство./И с этим не поспоришь!/
    Есть еще одно НО. Высчитать, кто, сколько потребил за прошедший месяц можно лишь в том случае, если сознательные граждане передали энергетикам показания своего счетчика как положено до 10 числа следующего месяца. Таких немного. Как считают в таком случае?
    Слово начальнику Южного межрайонного отделения ОАО «Кузбассэнергосбыт» Вадиму Ислентьеву.
    — Да, «приборники» все разные. Одни снимают показания, другие нет. Ежемесячно из всех абонентов, имеющих счетчики, показания передают примерно половина, это ответственные люди. Оговорюсь, что мы сейчас с вами не об оплате, а о простой передаче показаний. А что с остальными? Они же жили этот месяц, энергию тратили и свою лепту в баланс дома всё равно внесли. Из гуманных соображений, чтобы не пугать счетами тот процент ответственных, на которых мог бы лечь весь объем ОДН по дому, мы все равно берем в расчет тех, кто свои показания не передал вовремя. Мы вынуждены начислять им среднюю величину потребления. То есть, к примеру, если я живу один, имею прибор, но не передал данные, мне предъявят 130 киловатт в час, двое нас – 200 и так далее. И так будет происходить до тех пор, пока житель не передаст показания (или мы не придем проводить сверку). Соответственно, произведем перерасчет – либо в плюс, либо в минус./Это можно сказать не совсем правильный, но вынужденный шаг!!! Понимаю энергетиков… Но ведь если получается, что недобросовестный «приборник» «сжег» электричества на 350 квт, а ему предъявили только 200 якобы на число прописанных, то разницу и раскидывают между другими жильцами! Правда, ведь прикольно!? А в следующем месяце перерасчет не коснется добропорядочных жильцов! И тут представьте, что этот «приборник» в следующем месяце заплатит за все потребленное электричество, за которое уже заплатили жильцы в прошлом месяце? Как будет выглядеть перерасчет?/
    Специалисты всех уровней говорят одно – в силах жителей домов повлиять на суммы ОДН. Во-первых, все являются долевыми собственниками, а значит и вопросы должны решать совместно и влиять на соседей тоже совместно. Сократив число тех, кто вообще не установил счетчик в квартире, разумно сократится доля каждого жителя в оплате общей величины ОДН. Вадим Геннадьевич поделился примером, который имеет место в нашем городе. Люди первые прибежали к энергетикам с тысячными счетами за электроэнергию ОДН разбираться. Начали выяснять обстоятельства. Оказалось, что в доме – 60 квартир. И только 6 из них – имеют приборы учета. Вот и вся арифметика. Ничего удивительного, что вся нагрузка упала на шестерых./Ну и как специалисты себе это представляют!? Я иду к соседу и говорю: «Уважаемый ты не прав! Иди передай показания счетчика и иди плати за свет!!!» Как выдумаете, что мне ответит сосед??? В лучем случае пошлет куда-то! В худшем может завязаться потасовка! А это криминал! Получается, что таким образом народ сталкивают друг с другом? Что за опыты то? А ситуация которую описал Ислентьев, как раз и получилась из-за того, что в алгоритме формирования сумм ОДН не был принят «Объем потребленной электроэнергии по нормативам». Если бы его учли, то вообще бы суммы ОДН небыло бы и в помине!!!!/
    Еще один спорный момент, в котором уже многие начали разбираться, но не знают, как изменить ситуацию – раньше, до того как в квитанциях появилась отдельная строка, электроэнергия ОДН входила в состав строки «Содержание мест общего пользования». Казалось бы, соразмерно она должна уменьшиться, чего не произошло. /Что же ответил Иванов?/

    — Очень важный момент – говорит заместитель главы Новокузнецка по ЖКХ Александр Иванов. – Потребляемая энергия на ОДН никак не относится к жилищным услугам. Вот письмо Министерства регионального развития №11356-ЮТ/07 от 18.06.2007 г., в котором говорится: «Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». То есть в составе жилищных услуг ее выставлять нельзя! Но до прошлого года управляющие компании и ТСЖ оплачивали её из средств статьи «Содержание мест общего пользования». Что делать? Не платить нельзя. Но наконец-то к населению приходит понимание, что оплату мест общего пользования собственник определяет сам путем ее утверждения на общедомовом собрании. Теоретически можно вообще написать ноль, но тогда не будет и никаких услуг. Важно понимать, что собственник имеет право сам устанавливать тариф, что не надо смотреть на то, что принимает Совет народных депутатов, так как депутаты принимают тариф для тех, кто не приватизировал жилье, а это процентов 10 горожан.
    /г-н Иванов, ну как то Вы запутанно все объяснили! Может проще как-то надо? «Кузбассэнергосбыт» выставлял счета Управляющим компаниям за эту ОДН. И те регулярно платили. За счет денег, предназначенных на другие нужды! И если у жильцов, находящихся в непосредственном управлении, появилась дополнительная сумма, то, откуда-то эта сумма должна исчезнуть! Это ж закон сохранения энергии, который действует и в экономике, если откуда-то убыло, то где-то прибыло и наоборот! Хотя понимаю с нашей российской спецификой. Возможно ВСЁ! Так это дополнительная прибыль, это дополнительные отчисления в бюджет города, области!/
    — На сегодняшний день – рассказывает нам начальник правового управления администрации города Новокузнецка Лидия Конева, – мы в рамках своей компетенции ведем разъяснительную работу, проводим совещания и решаем конфликтные ситуации между всеми участниками жилищно-коммунальной системы. Позиция администрации города не сторонняя – мы будем продолжать помогать разбираться, консультировать и участвовать в жизнедеятельности жилищно-коммунальной сферы Новокузнецка. /Да как может правовед консультировать по вопросам экономики?????/

    Так что все стороны спорного вопроса сегодня говорят одно – непонятна цифра – справедливо обратиться за разъяснениями, прежде чем оплачивать. Деньги надо считать. Энергетики готовы к диалогам. Сейчас проводят регулярные встречи со старшими домов, сами выезжают по приглашениям на общедомовые собрания./Молодцы!!! Терпят меня уже почти месяц!!! Даже сегодня календарик подарили!!! /
    — Мы готовы, – говорит г-н Ислентьев, – предоставлять по запросам старших домов, доверенных лиц, отчёты о потреблении электроэнергии в конце месяца, которые мы автоматически получаем с общедомовых приборов учета. Пусть сверяют цифры с квитанциями, разбираются детально, мы будем только способствовать./Да, я жду от вас ИНФОРМАЦИЮ!!!!!/

    Подведем резюме!!!! Хотя чтобы подвести резюме, рассмотрим следующую новость, от http://kuzkom.ru которую я привел также в предыдущем посте в ЖЖ.

    За электроэнергию – отдельная квитанция
    В этом месяце новокузнечане впервые начнут получать отдельные квитанции об оплате электроэнергии. Об этом сообщает ОАО «Кузбассэнергосбыт». /закономерная ситуация/
    В квитанциях будет строка потребления электричества в квартирах, а также строка нашумевшего «электроснабжения ОДН». Кроме того, энергетики признают, что в ноябре некоторые жители получили квитанции с некорректным начислением платы за так называемую «лампочку в подъезде»./Так что за ошибка была в начислении??? Случайно не та, о которой я разорался на весь город??? Исключение из расчета формирования суммы ОДН показателя «Объем потребленной электроэнергии по нормативам»??? Хотелось бы детальных разьяснений!/
    «Суммы платы за ОДН в некоторых случаях оказались не соответствующими действительности», – говорится в сообщении ОАО «Кузбассэнергосбыт». – «В этом месяце ошибка исправлена: собственники жилья получат квитанции, в которых помимо платы ОДН за текущий месяц, будет добавлена строка с перерасчетом за электроснабжение ОДН за октябрь. /Еще бы сумма за ОДН по дому составила 5000 руб. Это же ОДН 10-20 кварталов! Еще раз вопрос1 Так в чем ошибка то? Не только мне уже интересно!!!/
    Уважаемые потребители! Мы приносим извинения за некорректное начисление в октябре. Работа по налаживанию процедуры расчетов уже проведена». /Наконец-то горожане вас доконали!!? Ну нельзя ребята с народом эксперименты устраивать. Опасно!/

  3. si:

    А как на счет магазинов, саун, которые сосут нашу эл. энергию и которым не выгодно платить за ОДН. её начислят дому, за их холодильники и нагреватели, т.к. в доме они не выведены из жилфонда.

  4. stark:

    Юрлица…подпитаны до домового счетчика…
    видеале так..но проверять надо..это в ваших интересах

  5. elena:

    Вообще «молодцы», энергоснабжающие организации,существует статья «Содержание мест общего пользования» , куда уже заложены расходы по освещению подъездов, в тарифы так же эти расходы уже заложены. Но нет, мало, надо еще содрать деньги, поднимают и находят такие постановления, что диву даешься, где все это откопали. Возникает вопрос, почему до кризиса этой проблемы не стояло, а в кризис-да.А как это обыкновенный житель, он,что каждый месяц должен делать расчеты по проверке правильно ему все начисляли по ОДН,кто подключен к дому по электроснабжению….так и хочется вспомнить анекдот: «на следующий год мы посадим еще больше картошки, пускай тля подавится». Сколько руководству надо еще денег содрать с населения…, чтоб они….а логическое объяснение всегда найдется, там целые отделы работают, причем за наш счет..

  6. Аноним:

    Предлагаю слугам народа ещё раз посмотреть «Чипполино». «Когда мы ввели налог на воздух-вы стали меньше дышать! Теперь мы вводим налог на дождь … и далее по обдиранию вас избравших

  7. Сутяжник:

    Предлагаю неравнодушным к этой проблеме такой вариант. Обращаетесь с суд на Энергосбыт, соответчиком указываете свою Управляющую компанию. В суде настаиваете на неправильности расчёта ОДН и требуете: подробный расчёт ОДН, кто и когда снимал показания, где это зафиксировано, соответствуют ли даты показаний жильцов и общего счётчика, у всех ли жильцов сняли показания, учтены ли в расчёте магазины, киоски, ларьки вашего дома (они как совладельцы общего имущества также должны платить ОДН), подключены ли они через отдельный ввод или через общий ввод вместе с квартирами, а следовательно требуйте схему их подключения. Требуйте предъявить договор между Энергосбытом и Управляющей компанией на электроснабжение дома, именно договор, а не какое-то соглашение или письмо. Проверяйте, поручала ли по договору Управляющая компания Энергосбыту выставлять счета жильцам, если нет, требуйте признать квитанции недействительными. Если да, требуйте от Управляющей компании акты проверки электропроводки в доме на отсутствие утечек, незаконных подключений, неплотных контактов. Если таких актов нет, требуйте возложить обязанности по свехнормативному потреблению ОДН на Управляющую компанию. В общем требуйте, требуйте, требуйте… Варианта решения вижу два: либо Энергосбыт и Управляющая компания сдуются по вашим натиском и вы гордо скажете судье:»Вот видите, как же я буду платить не знамо за что?». Или вам предоставят все требуемые документы и тогда вы заплатите за ОДН, но уже не ту кошмарную сумму как вначале, а реально потреблённое за вычетом воровства и потерь.

  8. Сутяжник:

    Оплата электроэнергии ОДН пропорционально показаниям квартирного счётчика, как это предусмотрено Приложеним 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.06г. № 307, противоречит Жилищному кодексу РФ статья 39 «Содержание общего имущества в многоквартирном доме». Данная статья указывает: Доля расходов на содержание общего имущества определяется долей в прове общей собсвенности имущества. Так как доля в общей собственности определяется пропорционально площади квартиры, то и ОДН должен расчитываться пропорционально площади квартиры. Так как ЖК РФ это федеральный закон, он имеет большую юридическую силу, чем постановление правительства РФ. Чтобы уличить Энергосбыт в грабеже населения, необходимо установить в доме дополнительный счётчик только на освещение подъездов и т.п. Пускай Энергосбыт попробует объяснить огромную разницу показаний между этим счётчиком и электроэнергией, расчитанной как ОДН своими нелепыми отговорками: «Поймите, провода тоже греются, в них тоже происходят какие-то потери».

  9. stark:

    Сутяжник
    так как ОДН выставляют только домам находящимся в непосредственном управлении. то никакие УК в это дело «не вкупятся», они и так уже открестились, выпихнув 1500 домов в непосредственное управление. Мы один на один с энергетиками.

  10. Сутяжник:

    stark
    В вашем положении есть несколько вариантов решения проблемы ОДН. Предполагаю, что при выборе любого их них вы придёте за окончательным решением в суд. 1 вариант: обратиться в администрацию города с заявлением провести конкурс на выбор управляющей компании для вашего дома. Они обязаны это сделать в случае молчания жильцов, если только кто-то хитрый не собрал (подделал) подписи, что жильцы выбрали непоследственное управление. Если есть сведения, что подписи собраны с нарушением это можно обжаловать — опять же в суде. 2 вариант: собрать подписи у жильцов для вынесения решения собрания собственников. Принять решение об оплате ОДН по тарифу (7 кВт/чел или 14 кВт/чел с лифтом, Постановление 306). Установка счётчика Энергосбытом незаконна, так как не утверждена решением собрания собственников. Платите по тарифу, а Энергосбыт пусть сам ищет расхитителей и утечки. Если Энергосбыт откажется признать решение собрания собственников — опять надо идти в суд. 3 вариант: взять Энергосбыт измором. Напишите заявление, где требуйте подробный расчёт вашей суммы за ОДН вплоть до показаний счётчиков всех квартир дома. Его вам не предоставят, или предоставят не полный, а такой, где будут только общие цифры. Опять же идите в суд и в исковом заявлении требуйте предоставить подробный отчёт и признать начисление ОДН неправильным. Уверен, что и в расчёте для суда будут пробелы. Или не все жильцы оплатили вовремя и с кого-то взяли по среднему. Либо показания счётчиков сняты не вовремя и не одновременно. Либо не будут учтены показания счётчиков магазинов и не начислен ОДН на магазины (если они подключены через один ввод с квартирами). То есть расчёт неверный, подлежит отмене, соответственно отмене ОДН за этот месяц. В следующий месяц опять заявление о расчёте ОДН в Энергосбыт и в суд. И так до тех пор, пока они от вас не отстанут.

  11. stark:

    Сутяжник, в принципе я так и делаю, как вы описали!
    Пока достаю измором! скоро перейду ко второму этапу. Ход Ваших мыслей мне понравился.
    Кстати, вы юрист?

  12. stark:

    Да, Вы мне разрешите, разместить Ваш «пост» на своем ресурсе?

  13. Сутяжник:

    stark
    Я юрист поневоле. В своё время столкнулся с ЖКХ и пришлось разобраться в их нормативных документах. Разрешаю Вам разместить мой «пост» на вашем ресурсе. Может кому и поможет.

  14. Петров:

    Вообще то я пытался добиться установки обще подъездного прибора учёта. У меня в доме 6 подъездов. Пожалуйста ставь, но как прибор технический,показания которого в расчёт оплаты за ОДН приниматься не будут.Предлагал даже установить прибор учёта на подъездные нужды, тоже мимо — нельзя. Одним словом «сволочи»,хотят «бабла» побольше срубить, а цивилизованно решить проблему не хотят.Хотя в Постановление Правительства № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» где черным по белому оговаривается вся процедура оплаты «лампочки в подъезде» ясно сказано, что является прибором коллективного учёта.Тобишь подъезд из 15 квартир не коллектив.

  15. ирина:

    У нас новый дом, 2007г.10 этажей, 4 подъезда.В каждом подъезде общедомовые приборы учета электроэнергии, индивидуальные электросчетчики установлены на площадке.Оплата за ОДН рассчитывается ТСЖ по собственной формуле, сумма к оплате составляет почти половину оплаты по квартирному счетчику.Данные общедомовых приборов не предоставляются. Обращения в прокуратуру ничего не дают, ответ- формальные отписки. После обращения в суд, ТСЖ стали снимать индивидуальные счетчики, делать акты о их «неисправности», и делать начисления по нормативам.Судимся уже полгода,пока безрезультатно.Отопление еще лучше: общий счетчик перед началом отопительного сезона «ломается» и с нас берут по тарифам.Вызывали независимых экспертов, есть акт о взламывании программы счетчика, но добиться правды пока не можем. Кругом беспредел.

  16. Игорь(Альметьевск):

    Наша Раша и этим всё сказано! ))
    …как сказал один «начальничег*с» перед толпой пенсионеров
    — сколько скажу столько и будете платить..! …и будете платить и никуда не денетесь..!
    Сами виноваты в первую очередь, пока этим Козлам будем позволять садиться на шею
    Проблема в то что увы, как не прискорбно это всё осознавать, но беспредел в Нашей Раше останется на веки вечные….!
    Или Вы надеетесь что когда то да что то изменится??? ))))
    — ой как глыбоко я в этом сумляваюсь!!! )))
    вывод один, а давайте как все вместе свалим с этой….»гр…ой» страны(увы, убили весь патриотизм, причём уже давненько и добавлю честно, искренне ненавижу эту страну((… и с каждым днём всё больше, увы…) и нехай дерут самые дорогие в мире налоги да делят свои портфели, да выпендриваются последними Лексусами перед самими собою…
    увы и этого тоже, «Господа Быдло» никогда не будет!!!
    — что обиделись на слово Быдло???
    а Быдло мы и есть..!!!
    Киньте камень в того начальничГа который так не считает..!
    Мораль то как раз в том, что мы сами позволяем и ведём себя как Быдло! Ни отнять ни прибавить!
    Умом Россию не понять, вообщем..! )) Её(как известно) мона только измерить!!!

  17. Маргарита:

    За ОДН можете не платить, если у Вас договор управления. Смотреть здесь.

    http://legal-omsk.ru/publ/2-1-0-180

  18. АНОНИМ:

    МАРГАРИТА за 02.09.2013г.: СПАСИБО БОЛЬШОЕ,очень полезный сайт и доступный для простого человека, который хочет найти правильное решение в ЖКХ!!! Дай ГОСПОДЬ вам здоровья и удачи!

  19. Выживатель:

    Полностью поддерживаю Игорь(Альметьевск)прямо мои мысли озвучил. Ведь что получается, если ты не можеш, или не хочеш уехать, то постоянное место жительство в суде сегодня норма. По каждому шагу, пункту, покупке, делу, случаю… И, самое главное — большинство судов ты проиграеш, будь ты хоть трижды прав, проверено многими, так как: 1. Ты не депутат и не влиятельный чинуша. 2. Не наворовал столько, чтоб всех купить. 3. Нет нужных связей с первыми двумя. Да что за жизнь то тогда такая?? Что за страна говняная, где жизнь стала такое г-вно? И мы сами всё это позволили со своей некогда любимой страной этим врагам страны такое Г сделать.

  20. Аноним:

    Письмо Минрегиона на которое ссылаются в РСО если оно не зарегисрировано в Минюсте носит рекомендательный характер и не обязательно к исполнению. А регистрации я не нашел.

  21. валентина ветеран труда красноярск:

    боже праведный 2019 год а воз и ныне там на собрания жильцы не ходят апатичные от современности страшные подделки подписей у компанией и ничего не делается для жильцов считаю кому то выгодно кроме упр компании надувать людей


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.