НАВЕРХ
 

07 июня 2010 | 16:26:50



В.В. Путин о ЖКХ: «Люди должны знать, за что платят»

На встрече председателя правительства Российской Федерации В.В. Путина с руководством партии «Единая Россия» особое внимание было обращено на скорейшее принятие пакета законов по регулированию цен на услуги ЖКХ.

 

Вот что, в частности, сказал В.В. Путин:

 

«Хотел бы попросить нашу фракцию, всех депутатов Государственной думы ускорить работу над пакетом законов по регулированию цен на услуги ЖКХ. В этой сфере нам нужно закрыть все лазейки для необоснованного вздувания цен, унифицировать требования к качеству коммунальных услуг.

 

О каких законах идёт речь? 

 

Во-первых, это поправки в Жилищный кодекс, наделяющие регионы полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг. Практика их определения на муниципальном уровне себя не оправдала: слишком много разнобоя и произвольных решений.

 

И даже если в прошлом году у нас эти решения были взвешенными в подавляющем количестве муниципалитетов, достаточно было тысячи с небольшим решений, чтобы вызвать недовольство граждан. И справедливое недовольство, нужно сказать.

 

Законопроект «О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» внесен уже в Государственную думу.

 

Во-вторых, это закрепление за органами исполнительной власти субъектов Федерации полномочий по регулированию тарифов на услуги ЖКХ с возможностью делегирования этих полномочий только в те муниципалитеты, которые могут их качественно исполнять. Этот законопроект находится в стадии разработки.

 

Третье. Следует добиваться единых стандартов качества коммунальных услуг и для начала максимально унифицировать правила их предоставления. Для этого правительству России необходимы соответствующие полномочия. Законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесен также в Государственную думу.

 

Четвертое. Деятельность организаций, управляющих многоквартирными домами, должна быть прозрачна и подконтрольна гражданам и органам государственной власти. Кроме того, люди должны иметь максимально полную информацию: конкретно на какие услуги ЖКХ идут деньги, за что люди в этой сфере платят.

 

Указанные законопроекты разрабатываются Минрегионом и ФСТ России.

 

Депутаты «Единой России» в местных и региональных парламентах обязаны держать вопросы тарифов на услуги ЖКХ под постоянным контролем, оперативно реагировать на обращения граждан, на выявленные факты завышения цен и злоупотребления монопольным положением на рынке этих услуг». 

 

 

Мнение

 

«Председатель правительства четко высказал свою позицию о недопустимости роста тарифов. Предельный уровень должен быть не более 15%», — отметил по окончании встречи с председателем правительства заместитель председателя Госдумы РФ, секретарь президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин, добавив, что в ряде регионов этот уровень может быть и меньше, например 7-10%. «За эту работу будут отвечать субъекты РФ, на которые будет возложена соответствующая ответственность», — подчеркнул В.В. Володин.

 

Источник: газета «Кузбасс»

Тэги: ,
Вы можете оставить комментарий.

Комментарии

  1. Аноним:

    Подсчитайте сколько получает наше правительство и депутаты,для них повышение тарифа …это мелочь, но не как простому народу….Загнали людей в долги…

  2. Коробов Н А.:

    С января 2011 года ОАО ГУО ЖХ №1(МУП ЖХ№1)г.Иваново увеличили плату с 876 рублей до 1344рублей, что никак не подпадает под 15%,которые обещал В.В.Путин.
    (при подсчете получается более 40%)

  3. 29882:

    Похоже как драли с людей так и будете драть.Ведь смысл сстемы очевден

  4. Василий Штенников:

    Истинное лицо ЖКХ
    В.Н. Штенников
    Анализируя текст ответа на запрос об общедомовых расходах, можно заметить, что, во-первых, коммунальщики сами путают смысл введённого ими понятия «общедомовой» (см. ниже), а во-вторых, не правильно применяют формулы ими введённых Правил, из которых следует, что из домового (а не общедомового) объёма потребления ресурсов необходимо вычитать, как объёмы потребления в жилых, так и в нежилых помещениях. Легко заметить, что первое и второе обстоятельство «работает» в пользу мошенников от ЖКХ и потому может свидетельствовать о признаках коррупции в подзаконном акте. Разработчики, а затем пользователи Правил № 354 (УК, ЖКХ) не могли не знать, что нарушают ЖК РФ, в первую очередь, — по двойной оплате за общедомовые нужды. Возможность распределения платы за общедомовые нужды по площади также не предусмотрена в ЖК РФ. Она применима только к содержанию жилья (без коммунальных услуг). Кроме того упомянутое распределение платы не соответствует принципу разумности и справедливости, так как площадь жилого помещения не влияет на расход воды и электроэнергии в местах общего пользования. Одновременно, в ЖК РФ используется понятие «содержание общего имущества», а Правила № 354 – подменяют его на «коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды», коротко – «общедомовые нужды», что не соответствует логике ст. 154, 158 ЖК РФ, как в части двойной оплаты, так и в части введения статьи расходов — коммунальные услуги на «общедомовые нужды», чего в ЖК РФ нет. Кроме того, термин «общедомовые нужды» неопределённый и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением прав потребителей: понятие «общедомовые нужды», как это следует из ответа МУП «Центра муниципальных услуг» и управляющей компании (нами не приведён) используется, как в смысле «нужды общего потребления» («содержание общего имущества»), так и в значении «суммарные нужды для всего дома», например в сочетании с термином «общедомовой прибор учёта». Нужды общего потребления – это не «суммарные нужды по всему дома». С другой стороны, приведённые формулы должны показывать нулевые выплаты за «общедомовые нужды», исходя из закона сохранения. Например, вода, поступающая в дом потребляется только «в жилых и нежилых помещения» (терминология Правил № 354), даже включая дыры в трубах, содержание магазинов, других арендаторов, так как других помещений не бывает! Другое дело, что разработчики Правил № 354 умышленно применили формулы, для определения общедомовых нужд, не предусмотренным ЖК РФ способом. Действительно, как мы отмечали ранее, п. 1 ст. 157 ЖК РФ может определяться только по показаниям приборов учёта или по утверждённым нормативам. Разработчик Правил № 354 применил косвенный расчёт, основанный на остаточном принципе — способ, предполагающий применение операции вычитания вместо операции умножения. Во-первых, этот непредусмотренный ЖК РФ способ обязывает УК знакомить потребителя с показаниями всех приборов учёта, как в жилых (квартирных), так и нежилых помещения, что не соблюдается, раз уж эти показатели указаны в формулах Правил № 354. Во-вторых, применяемый способ не логичен, так как вместо прямого использования показаний приборов учёта в помещениях общего имущества или нормативов потребления ресурсов по ним, как установлено п. 1 ст. 157 ЖК РФ, разработчик Правил № 354 в формулах для расчётов, например ф. 11 в п. 11, ф. 12, в п. 13 обязывает использовать разницу между объёмом потребления ресурса по всему дому и расходом ресурсов во всех жилых и нежилых помещениях. Это равносильно тому, что с гражданина вместо справки о том, что он холостяк, затребовать справку о том, что он не женат на всех женщинах Мира. Если утрировать подход разработчиков Правил, то работник должен получать не начисленную конкретно ему зарплату за выполненную им работу, а деньги, за вычетом зарплат всех остальных работников этой организации … Естественно, что во всех перечисленных случаях путаницы, мошенничества будет гораздо больше, чем при прямом расчёте. Действительно, в упомянутых формулах используются все те объёмы потребления, которые необходимы для расчёта прямым способом в соответствии с п. 1. Ст. 157 ЖК РФ. Зачем же потребовался столь странный способ? Анализируя, например формулу 11 в п. 11 Приложения Правил № 354, оплата общедомовых расходов всегда должна равняться нулю, если исходные данные определены корректно: количество ресурса поступающего в дом всегда равна количеству ресурса используемого в нём, при условии, что нет источников и стоков ресурса в доме. Но это выполняется, если исходные данные определены корректно. Если же нормативы потребления неверные или не учтены (умышленно) какие-либо ресурсопотребляющие помещения, то и баланса не будет! Выход один – либо всем иметь счётчики, либо устанавливать такие нормативы, которые бы обеспечивали баланс ресурсов в доме! Таким образом, утвержденные новые коммунальные правила в части «обещедомовых услуг» противоречат здравому смыслу и действующему законодательству.
    Надеюсь, что полностью статья будет опубликована в журнале «Жилищное право».

  5. ВЕРА:

    Молодец, а то нас всех считают за быдло


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.