13 сентября 2010 | 14:18:53
Кто в ответе перед жильцами за подготовку к зиме?
Подготовка теплосетей к новому зимнему сезону должна начинаться сразу после окончания предыдущего отопительного периода. Таковы «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», которым одни следуют, а другие, увы, игнорируют. ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания» их соблюдает, а потому с весны и до конца лета сотрудниками НЭКа проводится массовая кампания по ремонту теплотрасс, в которую непременно входит испытание труб повышенным давлением. Однако следует помнить о том, что гарантию на коммунальный рай зимой дают не только ресурсоснабжающие, но и жилищные организации. И если у крупных компаний сезонные работы, как правило, централизованы, то далеко не все УК могут похвастаться такой же организованностью.
Так вот, если бы все жилищно-коммунальные предприятия работали по правилам, то подготовка к зиме в домах начиналась бы точно также как в «Новокузнецкой энергетической компании» — задолго до наступления холодного времени года. Впрочем, проверить добросовестность инстанций, которые в ответе за ваше тепло зимой, не так сложно. Следует лишь проявить инициативу.
Итак, сразу после прекращения циркуляции тепла, ваша УК должна приступить к осмотру всех коммуникаций в доме, выявить поломки, утечки, причины сбоев в работе оборудования, составить план предстоящих работ и заняться устранением обнаруженных неполадок. При составлении такого плана действий в ТСЖ, решения должны приниматься на общих собраниях. Кроме того, чтобы к концу отопительного сезона на счету ТСЖ имелись средства для ремонтных работ и подготовки к следующему отопительному периоду, ещё в начале года следует планировать на это отдельную статью расходов.
Старшим дома или инициативной группе жильцов следует также после летних ремонтных и профилактических работ проконтролировать, чтобы их УК или ТСЖ прошли проверку у энергоснабжающей организации. Это нужно для получения разрешения и паспорта на эксплуатацию отопительной системы, ведь включение систем теплопотребления допускается только по разрешению компаний «НЭК» и «Кузбассэнерго» на основании предоставленного пакета документов: акта выполнения работ по подготовке к отопительному зимнему периоду (ОЗП); акта проверки технического состояния ИТП; акта приемки испытаний на плотность и прочность и т.п.
Согласно действующим нормам и правилам, все вопросы жильцов о подготовке к зиме решаются непосредственно с управляющими компаниями. А потому надо знать, за что именно отвечает управляющая компания, а за что — энергоснабжающая организация. Обратимся для этого к «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным ПП РФ 13.08.06. Согласно 8 пункту этого документа, внешняя граница коммуникационных сетей, входящих в состав общедомового имущества, — это стена вашего дома. Пункт 6 того же акта гласит, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления: стояки, обогревающие элементы, регулирующая и запорная арматура, коллективные приборы учёта тепловой энергии и всё другое оборудование, расположенное на этих сетях.
Хотелось бы обратить ваше внимание и на то, что подготовка к зимнему отопительному сезону и заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями за тепло, свет и воду — это одна из главных задач частных УК. И если вы, потребители, хотите быть в курсе всех мероприятий по подготовке вашего дома к зиме, то уточните у сотрудников вашей УК — какую организацию наняли они в качестве подрядчиков, и в каком объёме будут проводиться подготовительные работы в этом году.
Вывод здесь один: чтобы не тратить своё личное время на хождение по мукам, и жильцам и уж конечно старшим дома нужно чётко знать свои права во взаимодействия с обслуживающими организациями. Увы, часто бывает такое, что жители обращаются в УК для выяснения причин снижения качества оказываемых услуг (горячая вода — еле тёплая, батареи не такие горячие, как хотелось бы т.п.). Сотрудники компаний, в свою очередь отправляют жильцов за ответами на эти вопросы в энергоснабжающие компании. Тем временем, подобное отношение к потребителям со стороны обслуживающей организации является ничем иным как недобросовестным выполнением возложенных на них обязательств. Жильцы ни в коем случае и ни по каким вопросам не должны обращаться в другие организации кроме собственной УК или ТСЖ.
Безусловно, при обращении потребителей в ОАО «НЭК», сотрудники компании не оставляют вопросы жильцов без внимания и всячески способствуют их скорейшему решению. И это — даже не смотря на то, что при ближайшем рассмотрении спорной ситуации в 98% случаев причина снижения качества теплоснабжения — в недобросовестной работе УК.
В случае если ваша обслуживающая компания отказывается отвечать на вопросы о подготовке к отопительному сезону и в очередной раз отправляет вас за ответами в энергоснабжающие компании, знайте, что вам недобросовестно оказывается услуга, и вы имеете полное право сообщить об этом в Государственную Жилищную Инспекцию Кемеровской области. Сотрудники данной организации смогут защитить вас от недобросовестных исполнителей и отстоять ваши права как в процессе подготовки к отопительному сезону, так и при решении любых других спорных ситуациях.
Государственная Жилищная Инспекция Кемеровской области: ул. Энтузиастов, д. 9, тел.: 74-01-47, 74-01-46.
Источник: ОАО «Новокузнецкая энергетическая компания»
Вы можете оставить комментарий.
Иванов АВ