НАВЕРХ
 

04 марта 2012 | 20:44:00



Моя инспекция меня бережет

В редакцию газеты позвонила читательница: «Наша управляющая компания фактически банкрот, но это от жильцов тщательно скрывается, — рассказала она. — С должниками УК не работает, их количество за последнее время удвоилось. Средства со счета дома идут исключительно на погашение долгов УК и выплату высокой зарплаты сотрудникам. Что делать? Как нам отстаивать свои интересы?»

 

Этот звонок стал поводом для встречи с Алексеем Боевым, начальником новокузнецкого отдела Государственной жилищной инспекции Кемеровской области.

 

04.03.2012_А.Боев— Давайте сначала ответим на вопрос, почему компания становится банкротом, — предложил Алексей Владимирович. – Основная причина — люди не платят. В каждом доме есть собственники – должники. А компания должна содержать аварийную, ремонтную бригады и, если дом находится в прямом управлении, — перечислять средства поставщикам коммунальных услуг. Ей ничего не остается, как погашать долги нерадивых жильцов. Что же касается собственников, которые добросовестно оплачивают услуги, то они не несут никакой ответственности, об этом четко написано в Жилищном кодексе.

 

Но, с другой стороны, считает начальник новокузнецкого отдела, только они могут изменить судьбу своего дома. Участвовать или не участвовать в той или иной программе, ремонтировать подвал или красить подъезд, в какой компании быть, какую форму управления выбрать – решать им.

 

Однако, как правило, жильцы винят «плохую» управляющую компанию во всех своих бедах и стремятся ее поменять.

 

— Вот этого как раз делать не следует, — уверен Алексей Боев. — Наивно думать, что с приходом новых людей все вдруг изменится к лучшему. У нас появилось много компаний, их около ста, но сказать, что улучшилось качество оказываемых услуг, я не могу. Поэтому собственникам нужно объединиться и строго спросить и с должников, и с УК.

По мнению специалиста, до жителей постепенно доходит, что «с компанией не нужно воевать, искать какой-то негатив, не надо считать, что там только дураки да воры работают. Нужно идти навстречу друг другу». А в случае претензии действовать грамотно.

 

— Бывает так, — рассказывает он. — Приходит в инспекцию собственник и говорит: «У нас проблема, никто ничего не делает». Спрашиваем: «А вы куда обращались?». «Подходили к ребятам-сантехникам», — отвечают. Но почему? Разве сантехник планирует работу? Утверждает план? Люди не знают, как поступать. Алгоритм такой: появилась претензия к УК по вашей квартире или по дому в целом. Вы пишете заявление в адрес данной организации в двух экземплярах. Регистрируете в УК и вручаете один экземпляр руководству. После этого в отведенный законом срок УК должна дать письменный ответ по претензии. Если же собственник приходит к нам с ответом от управляющей компании, а мы видим, что он некорректный, или формальный, или безграмотный, налицо нарушение прав собственника, и УК действительно проблему не устраняет, начинаем разбираться. Мы заранее уведомляем эту компанию, выходим на объект, проводим осмотр в присутствии двух инспекторов (со стороны инспекции и УК), собственников, как правило, председателя совета дома. По результатам обследования составляем акт, и по выявленным нарушениям либо выдается предписание с разумным сроком устранения, либо, если нарушений очень много, принимается решение о составлении протокола об административном правонарушении.

 

Если ничего не меняется, на компанию налагается штраф: на юридическое лицо — 40 тысяч рублей, на должностное – 4 тысячи. Сейчас мы ждем вступления в силу новых регламентов и законопроектов, которые нам предоставят новые полномочия в отношении нарушителей прав собственников. Многие считают, чем выше инстанция, тем быстрее придет помощь, и сразу пишут губернатору, президенту, правительству. Но «наверху» данным вопросом заниматься не будут.

 

— Если претензия касается жилья, она вернется в жилищную инспекцию города, — предупреждает Алексей Боев. — Но у нас нет ключей от подъезда, нет инструментов, чтобы прийти и устранить неполадки. В любом случае нужно будет обращаться в УК.

Каждый год количество обращений увеличивается. Это общая тенденция, — заключает он.

 

 

 

— Кроме рассмотрения жалоб, чем еще занимается ГЖИ?

 

Если коротко, мы осуществляем контроль за сохранностью жилищного фонда Новокузнецка и Новокузнецкого района и за тем, чтобы коммунальные услуги были оказаны собственникам в полном объеме и в соответствии со всеми стандартами качества.

Но в инспекцию приходят и с другими проблемами. В прошлом году было много обращений с просьбами оказать содействие по включению дома в федеральную программу капитального ремонта. Однако в настоящее время заключения ГЖИ для этого не требуется, нужны другие документы.

 

— Но мы все равно реагируем, разбираемся, — поясняет Алексей Владимирович, — направляем в комитет ЖКХ письма на имя председателя Т.Л. Васюк и в администрацию на имя заместителя главы города А.В. Иванова, выдаем предписание УК провести собрание собственников, на котором поставить на голосование вопрос о необходимости принять решение внести в план проведение капитального ремонта дома.

 

Подводя итог разговору, Алексей Боев заметил, что законодатели постоянно вводят новые законы, помогающие защищать права собственников. Так, среди нововведений – вступление в силу с 1 января 2012 года закона о необходимости повышения энергоэффективности жилых домов. Чтобы не попасть под карающую руку жилищной инспекции, управляющие компании должны будут на общем собрании собственников убедить всех внести в план работы по содержанию и ремонту дома ряд мероприятий по повышению энергоэффективности здания и снижению потребляемых ресурсов (начиная с утепления окон в подъездах и установки вторых дверей до установки приборов учета отопления с погодным регулированием). Это даст колоссальную экономию денежных средств, в первую очередь, собственников, в результате чего деньги могут быть перенаправлены на другие ремонтные работы.

 

Наталья Игнатьева

Источник: газета «УПРАВДОМ»

Тэги: ,
Вы можете оставить комментарий.

Комментарии

  1. В. Ёлгин:

    Вся беда в том, что договора, которые имеются между собственниками и управляющими компаниями составлены так, что невозможно экономически наказать управляющую компанию, хотя закон это позволяет. Ведь на любом другом предприятии, кроме ЖКХ,если кто то плохо выполняет свои обязанности, то хозяин лишает его премии, снижает оклад или разряд. А мы, фактически хозяева, имеющие деньги и нанимающие УК, не можем снизить им оплату. Проект договора, в котом прописаны экономические санкции нерадивым УК, разработан и опубликован в социальной сети ЖКХ нашего города, на сайте «договор управления.»

  2. Соня:

    Согласна с Вами.Кто нанимает управляющую значит должен иметь право на установление так сказать довольствия. А то иная компания плачется что средств не хватает , но при этом штат пухнет да машинки у руководителей дорожают.А ремонта и обслуживания как не было так и нет.Хотя люди платят. Большая часть жителей всё равно производят оплату за услуги.

  3. собственник:

    28.03.12г. Александр.

    почему-то муниципальным жильем никто не занимается ? долги в таких квартирах зашкаливают,
    есть долги по всем коммунальным услугам более 200000 тыс.руб,а представителям дающим тепло,
    воду,эл.энергию это не тревожит? им что деньги не нужны?просьба проверить дом по адресу
    ул.климасенко 20/2.где есть большие долги и не хотят платить,а мы жители не можем из-за
    этого произвести должный ремонт дома.

  4. svet:

    УК проще брать деньги с лицевого счета дома и всегда получать свой гонорар, а если им запретить его получать пока они не возьмут долги у собственников то тогда они будут работать с должниками!


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.