НАВЕРХ
 

13 апреля 2015 | 11:10:51



Коэффициент в законе

Приказом №14 от 18 марта 2015 (опубликован 24 марта) департамент ЖКХ узаконил введение повышающего коэффициента для бесприборников региона.

 

 

Отныне в соответствие с федеральным законом приведена нормативная база региона: при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях определяется с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

 

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г.

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г.

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г.

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г.

 

с 2017 г.

– 1,1;

– 1,2;

– 1,4;

– 1,5;

– 1,6.
В одном из комментариев по данному вопросу поставщики тепловой энергии от Кузнецкой ТЭЦ заявляли, что они, начисляя повышающий коэффициент, поступают верно, и скоро соответствующий документ региона будет принят «задним числом». Как видим, они оказались правы – повышающий коэффициент на услугу «отопление» в Кемеровской области введен с 1 января 2015 года. Но точка зрения официальной власти, что начислять плату можно только с 24 марта, с даты, когда приказ департамента был размещен на сайте. Соответственно ГЖИ выдает предписания произвести потребителям перерасчет, коэффициент можно начислять только за 6 мартовских дней. Поставщики тепла обжаловали эти постановления в арбитражном суде. До вынесения судебного вердикта сложно однозначно сказать, какая из сторон больше права. Поэтому пока жителям, получившим квитанции с повышающим коэффициентом, лучше немного подождать с их оплатой.

 

Сказали «А», кто скажет «Б»

 

Начислять повышающий коэффициент имеет право исполнитель коммунальной услуги. При непосредственной форме управления им является ресурсоснабжающая организация, при прямой форме управления – УК (ТСЖ, ЖСК). С наступлением апреля жилфонд должен перейти на прямые формы управления, соответственно начислять и предъявлять к оплате повышающий коэффициент должны УК или ТСЖ. Каков механизм передачи собранных с жителей коэффициентных средств от РСО к УК или РСО потратят собранные копейки на дом сами? Пока этот вопрос остается открытым.

 

Второй нюанс: эти деньги должны строго учитываться и направляться только на реализацию мероприятий по энергосбережению. Что с собранной платой за повышающий коэффициент планируют делать поставщики тепловой энергии от Кузнецкой ТЭЦ пока не ясно. Эта ресурсоснабжающая организация начала установку общедомовых счетчиков тепла, но за счет финансов поступивших от повышающего коэффициента или за счет других источников, неизвестно.

 

Третий нюанс: на данный момент неизвестно, кто должен проверять правильность использования собираемых за счет повышающего коэффициента средств. У ГЖИ таких полномочий нет. Ростехнадзор отслеживает только техническое состояние оборудования котельной. Финансовая деятельность РСО в данном сегменте не входит в зону полномочий налоговой инспекции, муниципалитета или общественных организаций. Получается, что проверить судьбу коэффициентных денег вправе только МВД. Но правоохранительные органы «возбуждаются» лишь в том случае, когда есть преступление. Остается лишь прокуратура. Но и она ограничена рамками постановлений, приказов, распоряжений. Нормативных документов, регламентирующих порядок использования денег, полученных от повышающего коэффициента очень мало. Даже если получатель просто разместит их на депозитном счету в банке или вложит в производство, готовый вернуть по первому требованию, он успеет получить свою выгоду, ведь пока прокурорская проверка разберется, что к чему, пока вынесет свое предписание, финансы успеют пройти по кругу и принести прибыль.

 

К сожалению, опять непродуманность решений принимаемых в сфере ЖКХ, как всегда приводит к совершенно обратному результату: стремление наладить учет потребляемых ресурсов (стимулирование бесприборников к налаживанию учета) породило возможность непонятного сбора и непрозрачного использования средств с населения. Что с этим делать? Разбираться и работать. Иначе мы все погрязнем в хаосе и бардаке.

 

Светлана Зеленина

Источник: NK-TV.COM

Тэги: , ,
Вы можете оставить комментарий.

Комментарии

  1. Аноним:

    Коэффициент в законе-вор в законе..

  2. гусь:

    не платить пока не будет четко прописан механизм оплаты и хранения средств иначе бардак…

  3. Аноним:

    Не понять,почему Кузнецкая ТЭЦ,так бурно астаевает на том,чтоб жители осуществили платёж с 1 января.Получается,что просто желают прикарманить эти средства.Если бы желала,то уже давно бы установила во все дома тепло-счётчики,так как она и являлась исполнителем коммунальной услуги.И поэтому не стоит вообще платить ей этот коэффициент,так как потом никогда не вернёшь эти деньги.А платить надо УК и требовать,чтоб эти средства учитывались при установки тепло=счётчика.

  4. Аноним:

    При НУ РСО не является исполнителем ком. услуг т.к она не обслуживает ОДИ и не предоставляет услугу. Ее зона ответственности до внешней стены дома. А исполнителем может быть любой. А вообще что переживать — с 1 июля введут норматив от обьема дома и РСО будет в ШОКОЛАДЕ!!

  5. м:

    Промелькнула как-то заметка про тарифы, который теперь устанавливает Смолего — уже разобрались наверное… А то вот и норматив на отопление увеличили, и коэффициенты на новый норматив, думали, когда они только успевают…
    «Аман Тулеев разберется с нарушениями РЭК на 200 млн рублей «2015 23 Марта»
    Органами прокуратуры в текущем году выявлены многочисленные нарушения требований закона в сфере ЖКХ, допускаемые региональными органами тарифного регулирования и местного самоуправления Сибири.
    Не осталась в стороне и Кемеровская область.
    Как сообщается на сайте Генпрокуратуры, в Кузбассе Региональная энергетическая комиссия незаконно передала полномочия по проведению экспертиз предложений об установлении тарифов организаций электро- и теплоснабжения ОАО «Агентство энергетических экспертиз». По данным системы «Контур-Фокус», учредителем организации является Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, гендиректор — Дмитрий Малюта.
    Эта организация провела более 180 экспертиз, результаты которых без должной оценки достоверности были использованы РЭК при регуляции тарифов в регионе.
    Как отметили в ведомстве, фактически тарифные решения принимались акционерным обществом, а не Региональной энергетической комиссией.
    К слову, это же «Агентство энергетических экспертиз» на основании гражданско-правовых договоров оказывало регулируемым организациям консалтинговые и экспертные услуги, стоимость которых составила более 200 млн. руб. Эти расходы госорган включал в выручку регулируемых организаций, что влияло на увеличение размера тарифов.
    В связи с выявленными фактами прокуратура Кемеровской области внесла представление Губернатору Аману Тулееву.

    Напомним, сегодня руководителем РЭК является бывший мэр Новокузнецка Валерий Смолего.»

    Источник http://upravdom-nk.ru/news/aman_tuleev_razberetsja_s_narushenijami_rehk_na_200_mln_rublej/2015-03-23-344

  6. Аноним:

    новая квитанция поступила за 01.2016г. повышающий к-т отопления повысили на 100%. Беспредел. Говорили на 10-20% повысят а получается все 100.


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.