НАВЕРХ
 

28 июля 2015 | 12:59:23



Чужие здесь не ходят

Ситуация в доме №4 по ул.Батюшкова остается напряженной. Лифт введен в эксплуатацию, но вся техническая документация на него по-прежнему остается в ООО «Запсиблифт», соответственно правовая сторона вопроса сохраняется достаточно неопределенной. Вопрос подлинности подписей в бюллетенях голосования, на основании которых произошла смена УК в доме, изучает прокуратура.

 

Жителям дома предстоит ждать двойных квитанций «за лифт»: одна от тех, с кем есть договор на обслуживание лифта, вторая от тех, кто сейчас на лифтовом хозяйстве работает. Между тем конфликт, возникший вокруг права обслуживать лифты в этом доме, заставил задуматься о конкуренции в этой сфере бизнеса.

 

Когда рыночная экономика только зарождалась, адепты нового образа мышления убеждали всех, что не плановая экономика, а законы рынка, где спрос рождает потребление, поможет стране выйти на новый виток развития. Сегодня мы можем оценить правильность тех тезисов. Предлагаем это сделать на примере ЖКХ – отрасли, которая в той или иной мере касается каждого россиянина. Исключение составляют лишь те, кто живет в полном уединении где-нибудь в тайге, где нет ни электро-, ни водо-, ни теплоснабжения.

 

Хождение по мукам

 

Жилищно-коммунальная реформа дала возможность для развития конкуренции на рынке жилищных услуг. Страна в едином порыве ушла от муниципально-территориального принципа обслуживания многоквартирного жилфонда и встала на рыночный путь развития отношений между УК и собственниками жилья. Предполагалось, что собственники жилья в МКД горят желанием самостоятельно определять судьбу своего дома (кто, какие работы и за какие деньги будет делать). Конкуренцию должно было обеспечить качество выполняемых работ. Но гладко было на бумаге.

 

На деле оказалось, что граждане в большей своей массе оказались не готовы вникать в нюансы неожиданно открывшегося выбора управляющих их недвижимостью организаций. Решающими критериями до сих пор чаще всего являются ничем не подкрепленные обещания и косметические работы в подъездах.

 

В некоторых городах муниципальные власти волевым решением конкуренцию на жилищном рынке не допустили, лишь формально сменив форму управления былых ЖЭКов. В Новокузнецке наоборот этот процесс был отпущен с тормозов. В результате число управляющих организаций исчисляется трехзначной цифрой, жители запутались в разнообразных УК и их клонах-дочках. В общегородском масштабе хорошие дела новокузнецких управляшек растворяются в негативе их нерадивых коллег.

 

Относительное спокойствие в жилищном хозяйстве пока наблюдается лишь в отношении организаций, занимающихся обслуживанием лифтов. Но и это не вечно.

 

Лифты, тема сложная, Петруха

 

Смена управляющей организации в многоквартирном доме в Куйбышевском районе в конечном итоге привела к нестабильной работе лифтов. Оставим пока в стороне роль активистов и пассивных наблюдателей этого МКД, степень ответственности старой и новой управляющих организаций за то что в итоге получилось, и поговорим лишь о возможности конкуренции в деле обслуживания лифтов в нашем городе.

 

С недавнего времени эта деятельность не требует получения лицензии в органах Ростехнадзора. Между тем каждая организация обязана соблюдать ряд требований, в противном случае ее деятельность будет признана противозаконной.

 

Во-первых, обслуживанием вертикального транспорта имеет право заниматься только специализированная организация. Конечно, она может и мороженым торговать, но это уже дополнительный вид деятельности. Согласитесь, если вдруг лифтовики возжелают своих пассажиров баловать стаканчиком пломбира, продавая его перед входом в лифт или рядом с подъездом дома, это при соблюдении санитарного законодательства им никто не запретит. Но дополнительные услуги приемлемы только после качественного исполнения услуг основных, то есть услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования (код по ОКВЭД 29.22.9).

 

Для того чтобы эти работы выполнять, в компании должен быть обученный персонал с опытом работы (ГОСТ Р 55964-2014, п.11.1.2). В Новокузнецке лифты обслуживают три компании. Хорошими специалистами во всех трех дорожат и просто так с ними не расстаются. Поэтому каждый новичок на рынке услуг по обслуживанию лифтов должен понимать, что ему придется довольствоваться выгнанными из уже работающих компаний работниками, либо везти своих спецов из других городов. А это дополнительные расходы, которые неизбежно войдут в тариф на оказание услуг.

 

Еще один важный момент – собственная ремонтная база. Крупные компании могут позволить себе создать резерв запасных частей и узлов на складе. В итоге в случае поломки время простоя лифта минимизировано. «Новичку» придется везти запчасть из другого города. Лифт все это время будет стоять.

 

А еще встает необходимость диспетчеризации, возможность участия в региональных программах по замене лифтов и много других тонкостей, о которых знают лишь специалисты.

 

В тех компаниях, которые работают давно, все эти постоянно ужесточаемые требования исполнялись постепенно. Тому, кто сейчас придет на этот рынок, потребуются серьезные финансовые вложения. Поэтому большой бизнес в эту сферу деятельности не суется. Зато по стране достаточно мелких ОООшек, которым «море по колено и горы по плечо». Пропорционально их числу растет и число несчастных случаев в лифтах.

 

Народная мудрость гласит, что умный учится на чужих ошибках, дурак — на своих. Наши МКД уже познали прелести конкуренции среди управляющих компаний, когда вместо того чтобы понудить к качественной работе одну, собственники бросаются искать вторую, третью УКашку. В итоге каждая из уходящих УК прихватывает с собой накопления в доме и бросает работу с неплательщиками. Кто от этого в выигрыше, кроме бездельников? Сейчас в Новокузнецке в очередной раз предпринята попытка появления новичка на рынке оказания услуг по содержанию лифтов. Выгодно ли это жильцам многоэтажек, вопрос пока открытый. Ответ на него могут и должны дать сами собственники.

 

Светлана Зеленина

Источник: NK-TV.COM

 

Тэги: , ,
Вы можете оставить комментарий.

Комментарии

  1. Возмущенный:

    Светлана Зеленина.Вы лично пробовали понудить к качественной работе свою Укашку?Какие накопления?Содержание списывается ежемесячно в полном об»еме,у собственников нет никаких прав,а текущий ремонт(тариф 5руб),посчитайте сборы за месяц и что можно сделать,только в долг,20-30% должников.Сделать тариф больше так это за должников оплата будет.БЕЗДЕЛЬНИКИ ЭТО ЧИНОВНИКИ,которые НЕ НЕ МОГУТ,А НЕ ЗНАЮТ И НЕ ХОТЯТ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В СФЕРЕ ЖКХ.

  2. 2306:

    Возмущенный. В зеркало давно смотрели? Посмотрите -увидите того кто не читает законодательство, не думает головой, ищет крайних, хотя сам попыток что то исправить не предпринимает и не пытается. Вы хоть один годовой отчет то видели, на что ушли Ваши деньги?

  3. Аноним:

    Проплаченая статеечка, за версту попахивает.

  4. Др.дом.:

    Аноним. Журналист-это ее хлеб.


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.