13 марта 2017 | 21:28:01
Союз потребителей предлагает «наказывать рублем» УК за каждый час неоказания услуги
Союз потребителей России предлагает распространить на сферу ЖКХ действие закона «О защите прав потребителей» и «наказывать рублем» управляющие компании за каждый час неоказания услуги.
«Как сообщил директор Института социальной политики, сопредседатель союза Анатолий Голов, с этой инициативой он выступит 16 марта на парламентских слушаниях, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей», — отмечает издание.
Оно уточняет, что по закону «О защите прав потребителей» за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить 3% от ее стоимости. Однако на поставщиков непрерывных услуг — жилищно-коммунальных, телефонной связи, интернета — эта норма фактически не распространяется.
«Например, у вас нет воды. По правилам оказания коммунальных услуг 24 часа в месяц вам вообще можно не поставлять воду. При этом вы всё равно будете платить за нее. Если этот лимит превышен, то за каждый час неоказания услуги потребителю должны возвращать 0,15% от месячной стоимости. Получается совсем незначительная сумма, и это не штраф. По сути, это просто снятие платы за период, когда не было воды», — пишет газета.
В Союзе потребителей считают, что законодателям следует четко прописать норму, по которой за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщик услуги должен платить неустойку в размере 3% от месячной стоимости, отмечает издание.
КТО БУДЕТ ФИКСИРОВАТЬ ФАКТ НЕОКАЗАНИЯ УСЛУГИ?
ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО КОНЕЧНО, НО ДОКАЗАТЬ СЛОЖНО.