14 августа 2017 | 10:17:55
Кто довёл его до крайности?
В среду мэрия и “Сибирская генерирующая компания” (СГК) практически синхронно сообщили о подписании договора аренды, коим часть тепловых сетей муниципального предприятия “Сибирская сбытовая компания” (ССК) передается на обслуживание СГК.
Договор аренды заключён 8 августа 2017 года и вступил в силу с момента подписания. В обслуживание энергохолдинга на 11 месяцев передается 320 километров квартальных теплотрасс в контуре Кузнецкой ТЭЦ.
О подготовке к передаче теплосетей мы сообщали в прошлую пятницу (“Сон разума порождает чудовищ”). И можно было бы, наверное, порадоваться, что “доведенное до ручки” (процедура банкротства и 2,7 миллиарда рублей долгов) муниципальное предприятие расстается с частью теплосетей и, соответственно, частью ответственности за прохождение отопительного сезона, а муниципалитет перекладывает эту ответственность на более стабильную структуру. Но тут есть несколько заковыристых вопросов.
Первый. Кто ответит за плачевное состояние муниципального предприятия? Кто довел его до крайности? Назовите фамилию, имя и отчество. Имела место некомпетентность или преступный умысел? Почему граждане, проживающие в Новокузнецке, должны расплачиваться — налогами, ЖКХ-платежами, нервотрепкой или даже своим здоровьем, в случае масштабных аварий? Укажите персонально ответственного, не надо болтовни. Виноват - пусть ответит.
Второй. Почему теплосетевой комплекс практически “дарится” СГК: стоимость аренды несопоставима с его оценочной стоимостью, а плата должна быть внесена только в конце 2018-го. И, отметим, имущество-то муниципальное: почему “забыли” о конкурсных процедурах?..
Третий. Если теплосети от Кузнецкой ТЭЦ худо-бедно “пристроили”, а от котельных — передали ООО “Стройград”, то с сетями от Центральной и Западно-Сибирской ТЭЦ ясности нет. Не исключено, что банкротящаяся ССК их никому не передаст и будет обслуживать самостоятельно. Но степень их готовности на текущий момент, скажем деликатно, вызывает сомнения, учитывая перманентно срывающиеся конкурсы. А до начала отопительного сезона остается совсем немного времени — чуть больше месяца…
Кому за всё это расплачиваться - вопрос риторический. Непрозрачный намек дала сама СГК в своем пресс-релизе. Цитируем: “Как известно, в Кемеровской области часть обоснованного тарифа на тепло и горячее водоснабжение ресурсо-снабжающим организациям должен компенсировать местный бюджет, однако эти средства поступают нерегулярно из-за дефицита. Всё это негативным образом отражается на обеспечении надежности теплоснабжения и ведет к деградации отрасли… Необходимые меры по нормализации ситуации в теплосетевом секторе Новокузнецка в начале августа озвучил глава Новокузнецка Сергей Кузнецов. Он, в частности, заявил о необходимости перехода на 100-процентную оплату услуг ЖКХ населением и готовности передать в аренду СГК сети ССК. То есть город не хочет больше брать на себя покрытие части расходов, перекладывает эту “почетную обязанность” на плечи потребителей. “Коммерсант” отмечает, что “погреться” хочет и Центральная ТЭЦ, находящаяся в процедуре банкротства с 1,8 миллиарда рублей долгов: началась подготовка иска к РЭК по оспариванию действующих тарифов в сторону повышения. Граждане, копите деньги: платить придется значительно больше!..
“Вы “сопли”-то уберите!” — увещевал представителей электроснабжающих организаций на “штабе по зиме” в среду замглавы города по ЖКХ Евгений Буцук. — На Металлургов, 45, кабель временный как вывесили, так и висит, свешивается через козырек. И в других местах тоже. Везде надо убрать”.
“Штабные” проблемы рангом помельче, нежели дележка теплосетей. Но тоже не отмахнешься. Раскопки по всему городу, а работы не видно. Требуется ускорение процесса на перекрестке проспекта Октябрьского с улицей Циолковского у “Сибири”: дорога заужена, риск ДТП. А конца-края не наблюдается. “Постараемся добавить”, - отвечает на претензии представитель МТСК.
Представители ресурсоснабжающих организаций, сетевых, управляющих компаний сыплют цифрами готовности: 70 процентов, 85, 100… Евгений Вениаминович рекомендует им между собой как-то сговориться, чтобы на рапортах не было разнобоя.
Ответственная барышня из “Водоканала” уверенно заявляет: в подтоплении на улице Климасенко компания не виновата: “Вода не наша!” Брали-де анализ, параметры не сходятся. Ну, а чья тогда?.. “Вы пришлите ответственного работника, а не слесаря с бутылкой!” — возражает представитель администрации под смешок в зале. Чуть позже выясняется, что работнику бутылка для того, чтобы произвести забор воды. А “не для того, о чем вы подумали”… Смех смехом, но вместо того чтобы ликвидировать проблему в виде подтапливающей городскую территорию воды, поставщики услуг зачастую валят вину друг на друга. Так же, как и с загрязняющими веществами в атмосфере Новокузнецка: “Этот дым не наш!..” — “А чей?”… В ответ пожимают плечами.
Есть немало более осязаемых проблем местного масштаба. В 78-й школе неработающие стояки. Нехватка электроэнергии на Октябрьском, 55а. Бесхозные сети в Новоильинке.
Евгений Буцук удивился тому, как проходят собрания по включению дворовых территорий в программу ремонта и призвал к гласности и честности. “Протоколы нам несут: все замечательно, все “за”. А приезжают рабочие подрядной организации — их не пускают, не дают работать! Говорят, мы ничего не подписывали, не согласны… Таких случаев едва ли не половина, процентов сорок”. Посетовал, что объемы на этот год не очень большие, но с таким отношением есть риск не успеть. И предупредил, что на следующий год объемы должны быть еще существеннее, средств предполагается получить значительно больше.
Но для того чтобы эти средства освоить, работать нужно, а не “пускать пыль в глаза”. Трудно не согласиться.
Сергей Бабиков.
Источник: «Кузнецкий рабочий»