НАВЕРХ
 

31 августа 2017 | 0:25:13



Тот ли черт, которого малюют

Размер платы за коммунальные услуги не зависит от того, какая организация обслуживает тепловые сети.

 

В связи с передачей в аренду части квартальных тепловых сетей от МП «ССК» в СГК по городу поползли слухи о том, что для потребителей теплоносителя по контуру Кузнецкой ТЭЦ через полгода плата за тепло и горячую воду удвоится. Подтвердить или опровергнуть эти опасения мы попросили Ларису Геннадьевну Шубникову, начальника Управления по реализации тепловой энергии Новокузнецкого филиала Сибирской теплосбытовой компании (входит в СГК).

 

— Такие слухи рождаются из-за непонимания механизма формирования платежа потребителя за коммунальные услуги. В то время, как по всей стране уже давно завершен переход на 100-процентную оплату за коммунальные услуги, новокузнечане полностью пока оплачивают только электроэнергию. И это настолько вошло в привычку, что все убеждены – иначе и быть не может. Но не все так просто.

 

Тариф для ресурсоснабжающих организаций утверждает Региональная энергетическая комиссия. Затем на уровне муниципального образования происходит утверждение платежа жителей. Если посмотреть документ в первоисточнике (Решение СНД №7/66 от 28.06.2017), то он называется «О мере социальной поддержки…» То есть депутаты Горсовета утверждают не тариф, не платеж, а меру социальной поддержки для всех горожан независимо от уровня их дохода.

 

В прошлом году 28 октября распоряжением Администрации Кемеровской области №453-р была утверждена Программа финансового оздоровления Кемеровской области на 2016-2019 годы. Под номером 11 в перечне мероприятий значится повышение уровня платежей граждан за коммунальные услуги с целью сокращения компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям из бюджета Кемеровской области.

 

Сроки исполнения с 2017 по 2019 годы (ежегодно с 1 июля). Всего в масштабе региона предполагается сэкономить 4 200 млн.руб. То есть в масштабах региона предполагается снижение бюджетной дотации для населения.

 

— А при чем здесь Сибирская генерирующая компания?

 

— Скорее всего при том, что специалисты нашей компании чаще всего инициируют обсуждение данного вопроса. Согласитесь, не правильно, когда бюджет оказывает социальную поддержку всем одинаково. Разве не правильнее ли помогать тем, кто в помощи нуждается. Если эту тему не поднимать, не обсуждать, то может так оказаться, что кто-то из малоимущих слоев населения окажется ущемленным.

 

Есть и другой аспект данного вопроса. Ни для кого не секрет, что городской и областной бюджеты принимаются с дефицитом. Поэтому обязательства по субсидиям ресурсоснабжающим организациям исполняются в последнюю очередь. Но бюджетное недофинансирование обязательств по оплате части тарифа за потребителей — это недовыполнение плана по ремонтам сетей и оборудования. В итоге повышается риск возникновения аварийных ситуаций. Получается, что забота о населении населению же и вылезет боком.

 

— Какое решение, на Ваш взгляд, в данной ситуации самое правильное?

 

— Переходить на 100-процентную оплату населением коммунальных услуг надо. Это федеральный закон. Это законы экономики. Это социальная справедливость. Но решение должно быть всесторонне продуманным.

 

Прежде всего, социальная поддержка должна быть адресной. Сами подумайте, почему пенсионер, пенсии которого едва хватает на лекарства, проживающий в квартире площадью 44 кв.м, получает дотацию из городского бюджета за тепло в сумме 272,40 руб., а бизнесмен, проживающий в квартире площадью 150 кв.м, — 928,64 руб.? Может быть, стоит пересмотреть адресную поддержку так, чтобы этот бизнесмен оплачивал коммуналку в полном объеме, а высвободившиеся средства перенаправить на помощь малоимущим.

 

Второе, на чем хотелось бы заострить внимание, это платежная дисциплина потребителей. Для каждой ресурсоснабжающей организации устанавливается экономически обоснованный тариф. Этих денег должно хватать на обеспечение как текущих работ, так и развитие предприятий. Граждане оплачивают тепло и горячую воду практически в 90-процентном объеме. Но ведь половину платы за тепло и треть платежа за горячую воду должен компенсировать за горожан бюджет, а в бюджете нет денег. Как в таких условиях работать теплоснабжающим организациям? К примеру, все знают про высокую изношенность тепловых сетей в стране, и в Новокузнецке в частности. В производственном плане СГК по Новокузнецку на 2017 год было запланировано заменить 2 698 п/м сетей на сумму 150 млн. При этом по окончанию отопительного сезона 2016-2017 дебиторская задолженность бюджета перед СГК по Новокузнецку составляла 86,5 млн.руб. Комментарии излишни.

 

— Обидно! Что в сложившихся условиях могут сделать потребители? Планировать семейный бюджет с учетом предстоящего перехода на полную оплату коммуналки?

 

— Не просто планировать, а думать и предлагать справедливые схемы перехода на адресное субсидирование. Сегодня еще есть время для обсуждения.

 

 

Комментирование закрыто.