13 ноября 2017 | 9:55:19
Госжилинспекция рассказывает, как следить за качеством коммунальных услуг
Как рассказала на пресс-конференции в обладминистрации начальник Государственной жилищной инспекции Кузбасса Ирина Гайденко, в этом году существенно возросло число обращений граждан в инспекцию. Так, за 10 месяцев 2017-го поступило более 18 тыс. обращений, что почти на 20% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большинство из них связаны с вопросами правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, а также доначислением платы за отопление по итогам 2016 года.
Ирина Гайденко подчеркнула, что коммунальные услуги должны предоставляться потребителям в необходимых объемах и надлежащего качества. В противном случае размер платы за ту или иную коммунальную услугу подлежит уменьшению на 0,15 % за каждый час и каждый градус недогрева или перегрева. В частности, температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже плюс 20 градусов по Цельсию (в угловых комнатах — 22 градуса). При этом допустимо превышение норматива не более чем на 4 градуса, снижение в дневное время не допускается, в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 час.) — не более чем 3 градуса.
«Кузбассовцы должны понимать, если в квартире слишком жарко, не нужно открывать окна и топить улицу, — пояснила начальник ГЖИ. – Перегревы также являются фактом предоставления некачественных коммунальных услуг и служат основанием для перерасчёта вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Но важно понимать, что все перерасчёты производятся только при соблюдении всех требований законодательства по порядку установления фактов несоответствия качества услуг законным требованиям».
В первую очередь жителям следует обратиться к поставщику коммунальных услуг (это может быть управляющая или ресурсоснабжающая организация) с требованием провести температурные замеры и составить акт по итогам этой проверки. После чего собственнику квартиры необходимо заполнить заявление с требованием о перерасчёте за некачественно оказанную коммунальную услугу. Эти два документа и будут являться основанием для уменьшения размера платы за отопление.
Подробнее с порядком действий жители могут ознакомиться на официальном сайте Госжилинспекции (gosgil42.ru), перейдя по ссылке «перерасчёт платы за ЖКУ» в разделе «Официальная информация».
«Горячая линия» ГЖИ по вопросам теплоснабжения работает в будние дни по телефону (384-2) 36-93-32.
Источник: ГЖИ Кемеровской области
замучешся собирать этих поставщиков услуги а потом составив акт доказывать свою правоту в нашем любимом городе у чиновников любого ранга….