28 апреля 2018 | 11:52:45
ЖКХ Новокузнецка: почему мы позади планеты всей
Революция смартфонов совершилась: они давно стали удобными карманными компьютерами. Москва, такое ощущение, вообще только в мобильных приложениях и живёт. Не удивлюсь, если там есть какое-нибудь приложение для зачатия детей. Что-то вроде: ребёнок в один клик. Но и до Кузбасса новые технологии дошли. Подумать только: они даже проникли в жилищно-коммунальное хозяйство! И наши соседи-кемеровчане – как белые люди – пользуются специальным мобильным приложением под говорящим названием «ЖКХ Кемерово». А там просто указываешь свой адрес – и все твои счета загружаются автоматически. Теперь система знает, сколько платить, а куда платить – в неё внесено изначально. Удивительно, но факт! Специального мобильного приложения «ЖКХ Новокузнецка» в природе почему-то не существует. Почему бы это?
Похоже, жилищно-коммунальный рынок Новокузнецка «и века простоит – не шелохнется», как говорит очаровашка-ослик Моисей в российском мультике «Алёша Попович и Тугарин Змей». Как платят за квартиру большинство новокузнечан? Спускаются к почтовому ящику, ищут квитанцию от УК, поднимаются в квартиру, пишут свои данные, идут на почту или в банк, занимают очередь, ждут, пока она подойдёт, платят за жилищно-коммунальные услуги, возвращаются домой, прячут чек в специальную коробочку.
На всё про всё уходит несколько часов, но зато в течение всего процесса можно увидеть много интересных людей. И горожане пенсионного возраста этим вовсю пользуются, активно общаясь, в основном, конечно, с другими бабушками и дедушками. Так что оплата ЖКХ для них каждый раз превращается в целое событие. И только существенно более молодые новокузнечане, как правило, до 40 лет, оплачивают жилищно-коммунальные услуги немного иначе. Берут квитанцию в том же почтовом ящике, садятся за компьютер, заходят в свой личный кабинет на сайте банка, перечисляют деньги за воду, электричество и т.д. Скокотища, правда?
И вы ещё удивляетесь, почему мы не любим ЖКХ – ну кроме тарифов? Да потому что эта сфера меняется со страшным скрипом и по-прежнему ассоциируется у нас с бюрократией и плохим сервисом. А в телефоне всё просто, быстро и без лишних действий. Например, чтобы снять показания счётчиков, жителю кузбасской столицы нужно всего несколько минут – посмотреть, сколько киловатт накапало, внести эти данные в специальную форму на экране мобильника и кликом отправить их управляющей организации. Причём при желании можно заплатить и за бабушку – только она, скорее всего, будет против. А как же ежемесячный квест «Оплата квартиры» с общением в транспорте и очередях? Без них жизнь старшего поколения сразу же потеряет наполненность и смысл.
А ведь всё это уже вчерашний день. В той же Москве и других «центровых» городах, пользуясь многочисленными мобильными приложениями, не только считают и перечисляют платежи за жильё и коммуналку, но и ведут активную жилищно-коммунальную жизнь. А представьте, что ваши заявки на устранение неисправностей поступают прямо мастерам УК или ТСЖ – в соответствующий чат можно, кстати, и фотку самой неисправности залить. Можно согласовать приход сантехника, электрика и т.д. в «прямом эфире» на экране смартфона. Можно задавать вопросы и получать на них ответы, благодарить за работу или «ругаться». Причём история переписки в мобильном приложении сохраняется, так что её всегда можно поднять, чтобы доказать свою правоту.
И больше не понадобится тормозить у подъезда, чтобы посмотреть, а нет ли каких свежих объявлений об авариях, включении отопления, проведении каких-либо работ. Все нужные уведомления тут же рассылаются на телефоны жильцов. И не поспоришь: действительно очень удобно – считать и оплачивать коммуналку, а также решать все вопросы в квартире и быть в курсе всего, что происходит в доме. И всё это со своего мобильника, не сдвигая с места пятую точку имени Ким Кардашьян.
Но наш новокузнецкий жилищно-коммунальный рынок не спешит присоединиться к всеобщей «мобилизации». Во-первых, на нём слишком много игроков – гораздо больше, чем в Кемерово (а может, даже и в Москве?). Естественно, такому большому количеству участников трудно друг с другом договориться. И потом… Мобильные приложения для ЖКХ? Да вы что! Новокузнецкие бабушки точно не будут ими пользоваться. Кстати, это практически дословное высказывание директора одной из многочисленных управляющих компаний нашего города. И, похоже, что другие с ним полностью согласны.
Да что там бабушки! У нас в городе есть многоквартирные дома, имеющие свои группы в соцсетях, на которые подписано аж страшно представить – чуть больше десятка человек. Так что понять руководителей УК можно – им просто не хочется заморачиваться ради непонятно чего. Объявления об авариях и ремонтах проще наклеить. А чтобы подать заявку, жильцы могут приехать или позвонить, а особенно продвинутые зайдут на сайт. И никаких дополнительных телодвижений нашему ЖКХ делать не надо – ведь всё худо-бедно работает. Зато мы общительные, потому что много тренируемся!
Ирина Крылова
хорошая идея УК знает эл. адреса жителей МКД и делает рассылки на почту собственника и наоборот и не надо ходить и парить мозги друг другу ….