НАВЕРХ
 

17 мая 2019 | 12:36:47



Посторонним въезд запрещен: шлагбаумы на внутриквартальных проездах порой создают серьезные проблемы для соседей

Установка шлагбаумов на проездах внутри жилых кварталов Новокузнецка нуждается в жестко исполняемом муниципальном регламенте, но принятие подобного законодательного акта в южной столице Кузбасса пока не предполагается.

 

Изначально внутриквартальные проезды проектировались советскими архитекторами не только для удобного подъезда к многоквартирным домам. Эти проезды в случае необходимости должны были «разгружать» городские магистрали. Однако пропорционально числу автомобилей в Новокузнецке стало увеличиваться и число «шустриков», стремящихся объезжать светофоры по дворовым территориям. Для того чтобы хоть как-то их ограничивать ради своей безопасности жители многоквартирных домов стали перегораживать свои дороги доступными им способами, в том числе при помощи шлагбаумов.

 

Позиция жителей домов, рядом с которыми пролегают внутриквартальные проезды, понятна: нескончаемый поток автомобилей во дворе — это повышенная опасность для пешеходов, плюс более быстрый износ дорожного полотна. При этом финансовое бремя содержания дороги рядом с домом ложится только на жителей этого дома. Более того, если кто-нибудь пожалуется, что дорога к школе или детсадику плохо расчищается от снега, обслуживающую дом организацию могут наказать за некачественную работу. Вот и приходится жителям, где полулегально укладывать бетонные блоки, где устанавливать шлагбаумы.

 

Каждая установка шлагбаума должна пройти согласования. И тем не менее, для кого-то процедура более «согласная». Возможно, это зависит от статуса тех, кто согласовывает. Например, в районе улиц Франкфурта и Запорожской в Центральном районе граничат дома советской и современной застройки. Возле современных «трех богатырей» (ул.Запорожская, 21, 21-а, 21-б) удобный заезд с объездной дороги, но у этих трех домов установлено аж пять шлагбаумов. Зато проезд к домам ул.Запорожская, 33, 31 и 23 возможен через двор домов ул.Франкфурта, 19 и 25. Более того, проезд к домам 31 и 23 пролегает через арки, расположенные между подъездами девятиэтажных МКД, то есть через центры их придомовых территорий. За причуды архитекторов расплачиваться приходится жителям этих домов. Например, почти полгода велись переговоры о совместной оплате ремонта дорожного покрытия в арке дома ул.Запорожская, 23 со счетов домов, жители которых пользуются этим проездом. Между прочим, там же, если хочется заехать с улицы Франкфурта, а не с объездной, проезжают на своих авто жильцы из «трех богатырей», отделившиеся от «неэлитных» домов шлагбаумами: перед их автомобилями легким нажатием кнопочки на брелочке полосатая преграда приветливо поднимается и открывается путь к домам. Остальные менее элитные граждане остаются по другую сторону шлагбаума. Переговоры к началу ремонтных работ в арке дома Запорожская, 23 зашли в тупик. Жители двадцать третьего остались один на один со своими ямами и потоком машин соседей. А ведь если бы возле заезда с объездной дороги возле «трех богатырей» не было шлагбаума, проблема для «двадцать третьего» не была бы такой острой.

 

Конечно, собственники жилья в домах ул.Запорожская, 23 и 31 тоже могли бы установить у себя в арках шлагбаумы, но им на это разрешение никто не согласует, ведь должен быть проезд для спец.автомобилей, а где им проезжать, если везде, а не только со стороны «трех богатырей» будут стоять преграды?

 

Такая или почти такая проблема существует у жителей многих домов Новокузнецка: общие проезды почему-то должны содержать только те, в чью придомовую территорию они включены, а это несправедливо. Более того, если с одной стороны жилого квартала движение ограничено шлагбаумом, то с другой стороны интенсивность транспортного потока возрастает. Соответственно увеличивается износ дороги и расходы на ее содержание. Но ведь можно понять и тех, кто отгородился шлагбаумами – люди устали от чужих машин в своих дворах. И что, теперь всем у себя во дворах ставить шлагбаумы?

 

Решать вопрос надо на городском уровне и с учетом интересов всех сторон. И шлагбаум в этом случае уместен только на въезде в парковочный карман либо в тупиковых дворах. Зато, например, если проезд соединяет с «большой дорогой» образовательное учреждение, то может быть стоит его Уставом ограничить проезд автомобилей родителей к самым воротам школы или детского сада, либо сделать этот проезд через двор платным (абонентская плата на счет дома для содержания проезда)? В каждом конкретном случае надо искать индивидуальное решение.

 

Кроме того, надо определиться с правилами парковки во дворах: где гостевая (не более 3 часов), где парковка дозволяется на ночь и более, а где можно оставлять машины зимовать под открытым небом. Ведь зачастую устанавливать шлагбаумы жители МКД вынуждены из-за дефицита мест на парковке возле дома. Во-вторых, необходимо наладить жесткий контроль за скоростным режимом на внутриквартальных дорогах. Если не станет лихачей во дворах, то пешеходам ходить у своих домов станет безопаснее. И опять же необходимость ограничения потока машин станет менее острой.

 

В большинстве случаев даже этого будет достаточно, чтобы навести порядок с транспортными потоками внутри жилых кварталов. Кроме того, необходимо проанализировать необходимости уже установленных шлагбаумов и оценить целесообразность их установки с точки зрения ограничения проезда для жителей соседних домов, ведь по Новокузнецку предостаточно дворов с проблемой аналогичной домам с ул.Запорожская.

 

Можно, конечно, и далее делать вид, что решение вопроса по регулированию движения во дворах неактуально. Только однажды это выльется в трагедию, когда скорая или пожарная машина не успеют на вызов из-за того, что пришлось лавировать в поисках проезда между шлагбаумами. Не исключено, что помощь не подоспеет вовремя именно к тому, от кого зависит решение данного вопроса.

 

Светлана Зеленина

Источник: NK-TV.COM

Тэги: ,
Вы можете оставить комментарий.


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.