18 июля 2023 | 19:43:00
ГЖИ может, когда захочет
Верховный суд РФ своим Определением указал на неправильность позиции ГЖИ Кузбасса, которая заявляет о том, что Госжилнадзор не вправе своим решением признавать протокол общего собрания собственников помещений в МКД (ОСС) ничтожным.
С этим столкнулись жители новокузнецкого МКД по адресу ул.Белана, 21. Человек, чьим именем был подписан протокол общего собрания, в офисе Новокузнецкого отделения Госжилнадзора написал заявление о том, что не подписывал данный документ. Заявление было перенаправлено в органы полиции. Сотрудники МВД сочли, что нарушений нет, поскольку не причинен материальный ущерб. То, что этим протоколом значительно увеличен размер платы за жилищные услуги, для полицейских не ущерб. Параллельно в Кемерово, руководствуясь данным протоколом, были внесены изменения в реестр лицензий УК. Пока жители доказывали, что имеет место быть подделка документа, срок оспаривания протокола подходит к концу.
По сравнению с ГЖИ Кузбасса более ответственным за свои решения показал себя Госжилнадзор Приморья, и Верховный суд его поддержал. УК, которая подала в орган жилнадзора «сомнительный» протокол ОСС с повесткой дня о переходе МКД из-под управления ЖСК под управление УК, после получения отказа в изменении реестра лицензий обратилась в суд. Но оспорить этот отказ не получилось. Отказ был мотивирован наличием признаков ничтожности решений ОСС. В свою очередь УК в суде указывала на то, что орган ГЖН не вправе своим решением признавать протокол ОСС ничтожным, поскольку в суд он с таким требованием не обращался.
Точку в споре поставил Верховный суд. В своем определении он указал на то, что в адрес инспекции собственниками помещений спорного МКД были направлены заявления о фальсификации их голосов для участия в общем собрании, данные собственники указали, что участия в ОСС по смене УК не принимали и просили их бланки решений при подсчете не учитывать или считать недействительными. После пересчета голосов выяснилось, что фактически в собрании принимали участие лишь собственники, обладающие 44,99% голосов. Следовательно, кворум для принятия решений указанного ОСС соблюден не был, что обоснованно было расценено органом ГЖН как выявление признаков ничтожности решений общего собрания. При этом отсутствие у органа жилнадзора права самостоятельно устанавливать ничтожность решения ОСС не исключает наличия у него полномочий отказать во внесении изменений в реестр лицензий ввиду несоответствия заявления и документов установленным требованиям, в том числе в случае, если по результатам проведенной проверки выявлены признаки ничтожности такого решения.
ГЖИ Кузбасса есть чему поучиться у своих приморских коллег.
Светлана Зеленина
NK-TV.COM