26 октября 2015 | 11:31:11
Из-за одной квартиры страдает весь подъезд
В непростой ситуации оказались собственники нескольких квартир по адресу улица Курбатова, дом 2. Отопительный сезон стартовал месяц назад, но в квартирах одного из подъездов этого дома до сих пор холодные батареи. Хозяйка жилья, расположенного на первом этаже, наотрез отказывается пускать к себе в квартиру слесарей, чтобы починить аварийную трубу отопления.
Дверь снова не открыли. Представители управляющей компании разводят руками, но сделать ничего не могут. Собственники жилья упорно не желают идти на контакт. Между тем, именно из-за одной квартиры вынуждены мерзнуть еще несколько. Прохудившаяся труба отопления на одном из стояков требует небольшого ремонта. Но бригаду слесарей хозяйка жилья никак не хочет запускать в квартиру.
Валерий ЧЕСНОКОВ, председатель Совета МКД ул. Курбатова, 2: «Она двери не открывает, на контакт не идет, на телефон не отвечает ни мне, ни диспетчеру, ни управляющей компании, ни кому! Если увидишь, что она идет, пытаешься с ней заговорить, убегает. Почему не идете на контакт? Мне некогда! Когда заплатите долг? Я здесь ни живу, что мама, что дочка, мы здесь ни живет! К дверям подойдешь, разговаривают, шум стоит, взрослые разговаривают! Постучишься — тишина!»
Причина такого отношения в том, что собственники этого жилья за жилищные и коммунальные услуги задолжали солидную сумму денег — более 20-ти тысяч рублей. И теперь, как отметил представители управляющей компании, видимо, опасаются, что за такой долг на имущество собственников могут наложить арест. Поэтому и не открывают никому из посторонних дверь, включая и аварийным службам.
Юрий БЫКОВ, главный инженер ООО «Домовик-Сервис»: «У меня рабочий день начинается с этой квартиры, я утром иду, захожу, стучусь, мне никто не открывает, возвращаюсь, вечером едет аварийка, то же самое. Старший дома бесконечно сюда ходит, дверь никто не открывает!»
Закон предусматривает возможность через суд обязать гражданина обеспечить доступ слесарей к инженерным системам, расположенным в жилом помещении. Но сама по себе процедура обращения в суд, а потом и исполнение вынесенного решения через судебных приставов занимает несколько месяцев. В то время как от холода страдают соседи проблемной квартиры уже сейчас.
У нас тоже такая проблема была,соседка не должница, не пускала,т.к.считала,что при замене куска трубы,сварщики сильно испортят стену.Я ей рассказала как можно этого избежать,обещала и клялась,что приду следом вымою пол.Ни в какую!!!.Молодая,работает в солидном учреждении.Ведет речи,как тот лапоть,ей одно,а она другое,не переговоришь.После разговора,когда я ей сказала,что дети мерзнут,вскоре пустила.Я считаю,что у нас была виновата УК,т.к авария произошла в апреле,еще до завершения отопит. сезона,а отремонтировали в декабре. Предполагаю,что кто то скажет,что собственники виноваты,не проконтролировали,а мы всегда во всем виноваты.А УК то, на что годна?
Все замечания по подготовке к зиме высказали в начале сентября, УК включит что то из них в план работы на 2016 год но сделает или не сделает неизвестно. И так всегда. Поэтому пора переходить на схему — сделали, оплатили.