НАВЕРХ
 

14 апреля 2016 | 1:33:05



Ожидания не оправдались

Конституционный Суд РФ вынес вердикт о законности сбора средств на капремонт многоквартирных домов в «Общий котел». Дело о проверке конституционности части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации по запросам групп депутатов Государственной Думы было рассмотрено 3 марта текущего года. Для того чтобы сформировать мнение КС по этому вопросу понадобилось аж 40 дней!

 

kapremont 2013Напомним, в 2012 году были приняты поправки в Жилищный кодекс, обязавшие всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт. Размер платы был привязан к площади квартиры. Субъектам Федерации было предоставлено право создать специальные уполномоченные компании – региональных операторов капитального ремонта. Жильцы дома могли выбрать один из двух вариантов финансирования – либо вносить деньги на специальный счет (только на ремонт своего дома), либо перечислять их региональному оператору (в так называемый «общий котел»). Данные положения Жилищного кодекса были оспорены двумя группами депутатов Государственной Думы. Конституционный Суд объединил их запросы в общее производство.

 

Справедливоросы при поддержке коммунистов посчитали взносы на капремонт дополнительным и неправомерно установленным налогом. По их мнению, первоначальный капитальный ремонт домов с приватизированным жильем должно производить государство. Они обращают внимание на то, что муниципалитету было предоставлено право выбрать способ финансирования ремонта без согласия жильцов (если они не приняли такого решения в срок). Авторы запроса считают, что такая возможность нарушает права собственников. Интересам последних, по мнению заявителей, не отвечает и норма об «общем котле», поскольку позволяет оператору произвольно распоряжаться перечисленными средствами.

 

Заявители требуют признать данные нормы не соответствующими статьям 2 (часть 4), 15 (часть 1), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации.

 

Однако после рассмотрения всех доводов «за» и «против» Конституционный Суд отметил, что из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом.

 

Введение взносов не отменяет обязательств государства перед жителями домов, требовавших капитального ремонта на момент приватизации жилья. Подобные здания должны в первоочередном порядке включаться в соответствующую региональную программу. Обратите внимание: требующих капитального ремонта на момент приватизации дома, а не спустя десятки лет после того, как жилье было передано в собственность!

 

Для проведения их капитального ремонта из бюджетов всех уровней может оказываться дополнительная финансовая поддержка. Вместе с тем законодателю надлежит конкретизировать порядок исполнения данного обязательства государства.

 

При этом право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капитального ремонта, если сами жильцы уклонились от выбора, не противоречит Конституции. В то же время, местные власти обязаны надлежащим образом проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта. Если суд установит несоблюдение этого требования, то жильцы вправе досрочно изменить порядок внесения средств в пользу специального счета (только на ремонт своего дома).

 

Система «общего котла» сама по себе не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях. Исходя из этого, очередность проведения капитального ремонта должна определяться на основе объективного состояние домов и может быть оспорена жильцами в судебном порядке.

 

Важно: по мнению Конституционного суда, прекращение деятельности конкретного регионального оператора не освобождает власти от обязательств перед гражданами. Законодатель должен установить механизм, обеспечивающий непрерывность их исполнения. Кроме того, должна быть гарантирована прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.

 

Выявленный Конституционным Судом смысл положений Жилищного кодекса является обязательным для всех органов власти, граждан и их объединений.

 

Светлана Зеленина

Источник: NK-TV.COM

Тэги: ,
Вы можете оставить комментарий.

Комментарии

  1. Аноним:

    По многим городам жалоб много на качество хап.ремонта поэтому оплата будет только после хап.ремонта. Сделают — оплачу.

  2. Аноним:

    Если кто не понял. Депутанты сначала приняли этот закон. Оказалось- корявый,некоторые положения можно было оспорить в суде. И вот,под » маркой» защитников населения,перед выборами,» пытались » оспорить в КС своё- же убожество. Что имеем? Мне кажется,что театр с КС был задуман с далеко идущей целью. Теперь,после решения КС,в суд обращаться бессмысленно,причём по любой из статей этого закона. Помните,как витиевато звучит определение» В целом закон не противоречит Конституции» . Короче,развели как …..

  3. Сосед:

    Послушал вчера ответы Путина,НИЧЕГО НА БЛАГО ЖИТЕЛЕЙ! Кратко один момент,Путин подчеркнул,повышение тарифа на 4%,однако региональные власти по согласованию с местными депутатами могут увеличить комм.расценки на 10% и более,если существует риск разрушения ИНФРАСТРУКТУРЫ. Губернатор имеет право принять это решение (о повышении тарифов выше 4%) только с депутатами муниципальных собраний и т.д. Депутатам ,это на руку,когда то Путин возмущался и говорил:»Не справедливо все взваливать на жителей и если не получаете услугу — не платите» ,а сейчас заговорил против народа!!!!………

  4. Аноним:

    3. Сосед.Да,да,Вы правы. Не было вопросов о беспределе в сфере ЖКХ, о «сырых» законах ЖКХ. А вопросы эти БЫЛИ. Пока не будет совести и чести у депутатов местных—так и будет творится… Люди, живите по законам Божьим!!!

  5. Цицерон:

    Хахах.. название статьи прям соответствует настроению борцов ЖКХ от прямой линии: «ОЖИДАНИЯ НЕ ОПРАВДАЛИСЬ» :))))

  6. Аноним:

    Цицерон. Раненько торжествуешь. Наши законотворцы не все предусмотрели так что рановато бабки считать.

  7. Житель вонючего дома:

    Цицерон,какой же ты ДЕРЬМО.

  8. 2306:

    Добрый день Сосед!Обращение к Лазареву было перенаправлено в ГЖИ и оттуда пришел ответ. Как понял УК и Энергосбыт получили втык и теперь есть все основания на перерасчет ОДН по эл.энергии по нормативу РЭК с 1.05.2015 и ПК на ОДН отменен. Водичка камень точит.

  9. Лапоть:

    2306 ты лучше про счетчик на ОДН расскажи,к учету приняли?

  10. Сосед:

    Добрый день,2306! Это просто замечательно! Получается,что с 01.05.16г. ОДН и ПК отменяется для всех или ВАШ дом? Но я до сих пор не плачу и не собираюсь,может долги спишут. ТАК ДЕРЗАТЬ!

  11. 2306:

    Лапоть.Процесс идет нормально, примут как миленькие и обьяснят каким путем 2.7 и 4.1 квт получили и из какого пальца высосали!

  12. 2306:

    Соседу. ОДН не отменяется — просто Энергосбыт пересчитает ОДН с 1 мая по нормативу тем кто пойдет за перерасчетом. Только наш дом ОДН по нормативу и без ПК.

  13. 2306:

    Лапоть 9. Могу даже видео в полном обьеме показать о вчерашней проверке учета по эл.снабжению.

  14. Аноним:

    Аноним 6. Раскрой секрет. Что не предусмотрели » наши» законотворцы? Или это ,просто,чтобы сказануть?

  15. Аноним:

    Анониму 14 УЧИТЕ И РАЗБИРАЙТЕСЬ В законодательстве своим умом- полезнее будет и эффективнее.

  16. Аноним:

    Согласно постановлению РЭК № 56 от15.04.2016 норматив ком.услуги по эл.снабжению для нормативщиков повышается на ПК. С чем их и поздравляем! Ставьте счетчики голуби сизокрылые!!

  17. Аноним:

    Анониму 15. Это типа: я самый умный,но никому об этом не скажу,а то смеяться будут. Сказал» А» ,скажи и » Б» .

  18. аноним:

    Аноним15 Спасибо, объяснили полезно и эффективно. Заново рождаемся и учимся на ЖКХашника. Если ты Цицерон, то от тебя другого ответа и не должно быть: но если это ответ 2306, то не хрен на этом сайте хвалиться! Здесь пишет, задаёт вопросы народ, который сам не может разобраться в силу образования, возраста. Не сможет учитель, врач, продавец, поэт осилить в одночасье эту технику, электрику, механику без помощи. С расчётом на это и пишутся наши ФЗ, ПП, СНиПы и тд. Даже сайт этот запустили, а вы тут дуркуете

  19. Аноним:

    Анонимам 17, 18. В каждой избушке свои погремушки. Соседке в руки дали все бумаги, обяснили что почем. и как делать- НИЧЕГО не стала делать. И таких пруд пруди. На сайте это же самое.

  20. аноним:

    ДА пошёл он со своими и А и Б задом наперёд отседоваимим

  21. аноним:

    Но это не повод, так отвечать всем остальным!

  22. Аноним:

    Тогда на Металлургов 37 в коллегию адвокатов- они за вас все сделают.

  23. Аноним:

    Анониму 19. Какие бумажки дали соседке? Причём здесь избушки и погремушки? Если не можешь обосновать свою точку зрения,значит просто пук……..

  24. Аноним:

    В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, при наличии технической возможности установки индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета и в случае их не установки норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях определяется с учетом повышающего коэффициента, составляющего:
    с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
    с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
    с 2017 года – 1,6.

  25. Аноним:

    Вступает в силу с 19.04.2016г.

  26. Аноним:

    Анониму 24. Объясните,пожалуйста, каким боком касается повышающий коэффициент капремонта. Заголовочек статьи прочтите. Насчёт Пов. Коэффициентов на воду г. медведев сказал: отсрочить до 17 года. Заботятся Они о нас,однако.

  27. Аноним:

    Аноним 26 Про электроэнергию Медведев не говорил. И речь шла не о ПК а о переводе ОДН из коммунальной в жилищную услугу. Ответ Анониму 18.

  28. аноним3:

    Вот и поговорили два анонима

  29. Сосед:

    Анониму 23: Собираются собственники на собрании, Аноним 19 все рассказал, раздал бумаги по теме,поговорили решили и разошлись. Потом эти собственники начинают говорить:»мне некогда,»мне субсидию платят»,»РУКОЙ МАХНУТ» И НА ТОМ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ.А АНОНИМ 19 ВРЕМЯ НА НИХ ПОТРАТИЛ,ОБЪЯСНЯЯ ВСЕ, КСЕРОКОПИИ СДЕЛАЛ И РАЗДАЛ, В РЕЗУЛЬТАТЕ … ЭТО МЫ ПРОХОДИЛИ, С КОЛХОЗОМ ЛУЧШЕ НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ. ЭТО МОЕ МНЕНИЕ.

  30. Сосед:

    АНОНИМУ 19! Думаю я правильно понял ВАС, или нет???

  31. Аноним:

    Сосед. Правильно поняли. Покричать погромче на собрании, при получении квитанций, по выступать на крылечке а на деле НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ кроме как тупо платить за не оказанные услуги.

  32. аноним:

    Соседу: Тебе, чо 2306 сказал «УЧИСЬ И РАЗБИРАЙСЯ ВО ВСЁМ СВОИМ УМОМ! ПОЛЕЗНЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ БУДЕТ!» А ты опять заладил правильно-неправильно

  33. Сосед:

    Анониму 32: Я ответил на вопрос анонима 23,он не смог понять смысл коммент.и второе, думаю всегда своей головой,а цитата написана тобой (2306)правильная.Все хотят лежать на диване и делать чужими руками.Мало того сделаешь,остается только проглотить и бывает лень!!! Будь здоров.

  34. Сосед:

    Анониму 32: Забыл приписать,цитата,которую ты написал,была адресована Анониму 14,а не мне-читать надо внимательно……..

  35. 2306:

    Доброе утро Сосед! Все Вы правильно изложили. Со старшей давно к этим выводам пришли. Собственники и понятия не имеют за счет чего они платят не более норматива и сколько кабинетов пройдено и еще пройдем по вопросу отдельного счетчика на ОДН. Сдаваться не собираемся, надо довести до логического завершения.Поставленных целей надо достигать а в пустую подошвы стирать не интересно. Думаю что к июню закончим, по крайней мере все предпосылки есть!

  36. Сосед:

    Доброе утро,2306!!! УДАЧИ ВАМ,ТЕРПЕНИЯ.

  37. Аноним:

    Анониму 27. Г. Медведев сказанул,что ввиду трудного материального положения граждан,повышающие коэффициенты на воду для тех,кто не установил счётчики, будут применяться с 2017 года . А на ОДН этому господину глубоко нас…… Подозреваю,что он даже не знает ,что это такое.

  38. Аноним:

    Анониму 37.Мне как то фиолетово ПК на воду — счетчики стоят давно. У кого не стоят — пусть репу чешет. ОДН тоже не колышет на любую услугу.

  39. Аноним:

    Аноним 38. Поясни,каким образом тебе фиалетово ОДН? Не начисляют,или прынцыпиально не платишь? Или ты ,типа,крутой?

  40. Аноним:

    Анониму 39 Почему?Начисляют но не плачу и не собираюсь.

  41. Сосед:

    Мне с 2009г. начисляют,а я не платил и не собираюсь платить.У меня стоят счетчики,а за того соседа платить не собираюсь. Не крутой,простой гражданин бывшего СССР!!! Жители имеют в доме по две квартиры и живут квартиранты,прописан один-живут целый табор.(в одном подъезде две квартиры),а некоторые ждут,когда им поставят бесплатно счетчики.Где то стоят на очереди в Администрации.Плачу строго по счетчику и баста.

  42. 2306:

    Сосед. КЭС еще исковое не присылал? Если не присылал то удивительно!! Мне уже 3 притащили.

  43. Сосед:

    2306. Я писал ВАМ.что отправлял Ислентьеву письмо(сейчас другой)и описал все свои доводы. Долг рос, а 01.01.2016г. стало по нулю.

  44. 2306:

    Понял Вас Сосед.Наверное доводы учли. Сейчас там Захаров Е.С.

  45. Сосед:

    2306: В данный момент на месте Ислентьева теперь Захаров Е.С. с 06.14г.? Думаю,надо теперь ему написать!

  46. Сосед:

    Прочитал все коммент. внимательно и не один раз и пришел к выводу: «Люди сами виноваты, ленивые,безразличные и покорные(НЕ ВСЕ). Половина коммент.под статьей-ничего не получится,не беритесь,борются только дураки». Все на что способны русские люди-либо о…..свою страну и терпеть,либо «валить». Но напрячь свое энное место и чуть,чуть побороться за свои права,для того,чтобы жизнь в твоем доме стала хоть чуточку пригодной — НИКОГДА! Лично наш дом ,конкретно,обманывает УК по черному и никто не хочет жаловаться или правильней будет — защищать свои права.Когда я пытаюсь подбить на это жильцов,то просто ОФИГЕВАЮ от их тупости,элементарные вещи приходиться разжевываю по три-четыре раза,чтобы в конце услышать ответ»Ну да,вот такая страна,одно ворье,ничего тут не поделаешь,бороться бесполезно». Хотя разобраться с обманщиками сейчас в разы проще.Пока ВЫ будете такими,ВАС бесконечно будут иметь все,кому не лень.Прошу простить,если что то не так и прошу без оскорбления,каждый имеет право высказать свое мнение .Это мое мнение.

  47. 2306:

    Все верно Флот!МЧПВ согласен на 1000%. Многие как много лет назад написал Некрасов ждут бурмистра Власа как бабушка Ненила.

  48. Сосед:

    Добрый вечер,2306! ДА,помню «»Забытая деревня».У бурмистра Власа бабушка Нинель починить избенку лесу попросила. Отвечал :»Нету и не жди-не будет».Вот приедет барин -барин нас рассудит. Некрасов показывает судьбы женщин,рушащиеся по прихоти владельца крепостных душ. Так и не дождалась бабушка Нинель лесу!!!

  49. Аноним:

    Маразм нагрянул?

  50. аноним:

    2306: по вашему совету были запрошены документы в КЭСе (акты,даты, объёмы) Ответ — НЕТ!, НИКАКИМ ЗАКОНОМ ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! Вот,то что у вас получается, у других нет. Наверное, что- то не договариваете.

  51. 2306:

    Аноним 50 Когда в первый раз пошел в КЭС у меня была бумага что я якобы старший дома, потом ходил без нее. А в Энергосбыте дают без проблем. Требовать надо уметь!!! Слишком много запросили- просить надо распечатку потребления электроэнергии в МКД за месяц и никаких других. Из распечатки видно все что необходимо!! Короче не украсть, не покараулить- правильно Сосед в комменте 46 написал. Простейший вопрос решить не смогли, о чем еще можно говорить.

  52. 2306:

    Анониму 50. Сами бы подумали — какие акты,даты, обьемы у КЭС? Все это есть в квитанции!!А вот потребления в квартирах всего МКД -НЕТ!

  53. аноним:

    Ясень пень. что запрос был о потреблениях в квартирах всего МКД. Собственникам никаких ответов не дают, только деньги берут. А вот «якобы ст дома», это уже ближе к делу. Но на «якобы ст. дома» нужен протокол и доверенность ОСС.

  54. 2306:

    Аноним 53. В УК дали без проблем- Аноним 53 спец из мухи слона соорудить и ничего не получить!! Это не здесь по клаве стучать!!

  55. 2306:

    Пошаговую инструкцию писать не буду- БЕС ПОЛЕЗНО! Учитесь думать и требовать именно то что НУЖНО!! Мух от котлет учитесь отделять!!

  56. аноним:

    Про какой Энергосбыт пишите? Был такой, но он всегда упоминался рядом с Кузнецкой ТЭЦ, т.е занимался теплом, но не электроэнергией. Помнится скандал с отзывом доверенности на право…. у ООО Энергосбыт несколько лет назад. А так то у нас только один монополист- Кузбассэнергосбыт. Если не так, поправьте

  57. 2306.:

    ООО Энергосбыт — Пионерский 42, бывший НЭК. Снабжение эл.энергией МКД относящиеся к Инком-С. А КЭС распечатки дает до 10числа на Металлургов 38, первая дверь на право.

  58. аноним:

    2306 Спасибо за вашу доброту! А в УК такую бумагу дадут только тому, кто с ними тесно сотрудничает. Это известно любому не прогнувшемуся под УК собственнику. У нас в доме известны три таких оплачиваемых УКашкой человека, готовых нагадить соседу в карман за плату.

  59. 2306.:

    Анониму 58. Дурак ты Аноним!! Собственники моего МКД понятия не имеют почему они платят ОДН не более норматива. И кто все это сделал!!

  60. Аноним:

    Читаем для науки: ПП РФ 354 п. 44 ( это то,что не более норматива ОДН—вода хол. и гор., эл.эн. ). Касается всех и ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ.

  61. Аноним:

    Аноним 60. Только в том случае если нет решения ОСС о распределении всего что свыше норматива. Смотришь в П.П. а видишь фигу.

  62. Аноним:

    2306,ты уже глубоко не школьник. Люди не просят у тебя списать домашнее задание,а спрашивают совета,как бороться с произволом УК. Ты же почему-то встаёшь в позу,что навевает некоторые сомнения в твоём всемогуществе и непобедимости в суровой борьбе с буржуями. Сосед тебе в помощь и ничего личного.

  63. Аноним:

    Было собрание, 300 человек прописанных,но на собрании конечно меньше присутствующих. Ну не знают люди законов ЖКХ. Каждый должен заниматься своим делом. Строитель—строить,шахтер—уголь добывать,учитель—учить и т. д. И действительно вначале пути «как баран на новые ворота». Директор бла,бла… все собрание…одна вода…..в итоге предлагает идти жителям против себя же… Но опять никто никакого подвоха не слышит. Один потом говорит: ну ни чо же страшного!? ,ну подумаешь на рубль больше. Кошмар,ужас!!!!!!!!!! Так же как у 2306 разжевали,положили…и…ничего же страшного!.. Результат будет с 01.06.16г.

  64. 2306:

    Анониму 62. Мне как то наплевать что на Вас навевает, никто не говорит о всемогуществе — учитесь сами ДУМАТЬ! Единого рецепта нет и не будет, у каждого свои нюансы. У меня свои проблемы но решаю их сам и без подсказок. В инете есть все ответы на все вопросы!!УЧИТЕСЬ ДУМАТЬ!! Защищаю себя и свои права всеми доступными способами и в любых инстанциях.

  65. Аноним:

    2306,хамить некрасиво,не юноша,понимать должен.

  66. АНОНИМ:

    2306 О, как у вас всё круто с Инкомом, даже своя энергетическая компания. ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ! ВСЕ ИДЁМ УЧИТЬСЯ И ДУМАТЬ, ДУМАТЬ И УЧИТЬСЯ

  67. Цицерон:

    ченить подсказать нужно ?

  68. Сосед:

    ОДН — это черная дыра по сути куда сливают все недостатки,и которая ОПЛАЧИВАЕТСЯ ИЗ КАРМАНА ЖИЛЬЦОВ.Пока порядка в ОДН нет.От него можно избавиться только его сокращением.А снижение ОДН — дело муторное,тут нужен комплексный подход.Но пока это никому не нужно. УК по барабану, пока можно перекладывать на жильцов. Жильцы молчать,им сложно воздействовать на проблему в одиночку,да и лень ,нужно всем собираться.Зато все хором кричать,у тебя все получается,тебе дают и т.д. Далеко не так,как ВЫ думаете — порой идешь»споткнешься»,»упал». «поднялся» и опять шагаешь к цели. Приходится пропустить через себя все преграды, но ФЛОТ никогда не сдается — такое воспитание получено в СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ!!! Полностью поддерживаю 2306,хотя я не спец в ЖКХ. Написал свое мнение,после прочтения всех коммент.несколько раз.Удачи ВАМ всем.

  69. Цицерон:

    окей. напишу по ОДН. подразумевается, что ОДН это разница между показаниями ОДПУ и суммой переданных показаний ИПУ и нормативов (ОДН = ОДПУ — (ИПУ+Нормативщики)). Это в теории. На практике это не так, и на ОДН раскидывается потребление нормативщиков превышающее этот самый норматив. Так же в ОДН входят магниты, и заведомо ложные показания, когда проживают 4 человека, а передают потребление 1-2 киловата или куба. Выхода разумного из этой ситуации на мой взгляд нет. Для того, чтоб сократить этот ОДН необходимо всем
    1. установить счетчики, чтоб исключить сверхнормативное потребление.
    2. вовремя передавать корректные показания
    3. убрать все магниты
    Для выполнения все этих пунктов, необходимы значительные ресурсы. Жители кивают на УК, типа пусть они борятся. УК кивает на жителей. Рычагов для понуждения к установке ИПУ нет ни у жителей, ни у УК. Если человек не хочет ставить счетчик, то его и не заставишь никак. По второму и третьему пункту — необходимо держать штат контроллеров, которые будут ходить и проверять счетчик и корректность переданных показаний. Но это абсурд, ходить и каждый месяц проверять у каждого жителя показания. Жителей же это все не волнует, ослепленые нормативом на ОДН они не хотят вникать в саму суть, в причину появления этих объемов. И просто орут.

  70. Аноним:

    69.Комплексный подход—да. Это как раз эти три пункта, НО они не выполнимы. … Задают вопрос директору: а что за цифра постоянная по ОДН эл.эн.?, так теперь и будет? Как эта цифра возникла никому нет дела. Люди задают ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы директору, а некоторые прям орать начинают против ,не понимая в сути вопроса.В колхозе не будет порядка пока кто нибудь ( честный и правдивый человек )жестко не возьмет в свои руки (руки Совета дома)дела МКД. Даа,магнит о чем то говорит…, 2 взрослых человека «жгут» в месяц 240 квт, а 5 человек (трое малых детей,один школьник, дома с мамой ) «жгут» 220 квт…

  71. Аноним:

    Аноним70. Я с тобой полностью согласен на 100%. В квартире прописано 4человека потребление не 200квт.,а ДВА. И тишина. Ст.дома предлагают напиши заявление в КЭС,чтоб провели АУДИТ,не желает ссориться с соседями. С 01.01.2017г. ОДН перейдёт в жил.услуги. И тогда КЭС будет насчитывать Укашкам за ОДН на полную катушку,а те в свою очередь собственникам.Вот тогда то все и завоют.Такое началось в УК Веста.

  72. Аноним:

    Сосед,внимательно прочти коммент Цицерона,даже если у тебя на него аллергия. Я тоже согласен не со всем,что он говорит. Но обрати внимание на 69 коммент. Как бы не хотелось,но счётчики НИКОГДА( если не учитывать новые дома) не будут стоять во всех квартирах. Контролёры никогда не смогут обнаружить магниты,если хозяин оного вменяемый: просто не откроет дверь или перед этим уберёт магнит. Фантазии на тему 2 жителя- 5 кубов,5 жителей- 2 куба тратят— как так,к делу не пришьёшь. Может быть ,они до ветру ходят принципиально в кустики во дворе,а моются в бане,общественной. А самая главная причина большой платы за ОДН — квартиры,сдаваемые в наём,но без регистрации. Получается,что зарегестрирован 1 чел или ,вообще, 0,а живёт 8- 10 горных орлов. Как правило,в таких квартирах водосчётчики не ставят. Таких квартир в некоторых домах 3-5 ,в Куйбышевском р- не на порядок больше. Жильцы с этой проблемой без МВД не справятся,а вот дальше возникают ….. да вы и сами всё знаете.

  73. 2306:

    Цицерон. Не повторяй мантру КЭС которую они твердят с 2009года. законодательство кардинально поменялось!! Раз есть норматив на ОДН то на него должен быть пу ст.544 ГК РФ, договор на оплату ОДН должен быть п.6 п.п. №354 ну если тяму не хватило и делаешь платежи — тогда договор ты подписал. Для нормативщиков официально ввели ПК на норматив. 56 постановление РЭК. Почему контроллеры абсурд — да потому что КЭС уже не будет прятаться за собственников.

  74. Сосед:

    Цицерон и Аноним 70: Кое что и правильно,но только не три пункта ,а СЕМЬ, ВЫПОЛНИТЬ ИХ БУДЕТ ОЧЕНЬ ТРУДНО — В КОЛХОЗЕ ПОРЯДКЕ НЕ БУДЕТ(правильно написал Аноним 70)могу написать,когда прочитаю полностью всю дискуссию (сначала до конца ,несколько раз)напишу только свое мнение,а во отношении цифр,формул наверное не смогу, для этого есть компетентный, грамотный ЧЕЛОВЕК — ПРАКТИК в ЖКХ — ФЛОТ!!! Ведь если человек издает какую то работу-ТЕОРИК,выполнить не может,нужен ПРАКТИК,так и здесь.И,конечно, хотелось бы,чтобы было спокойно без оскорбления — не надо лить грязь на человека. Читать внимательно и пожинать знания,если не согласны ,пишите свои соображения — это мое мнение!!! Не зря говорится:»ОДНА ГОЛОВА -ХОРОШО,ДВЕ- ЛУЧШЕ». Удачи ВАМ.

  75. Сосед:

    Доброе утро,2306!!! Рад видеть ВАС на сайте. Если что то не правильно написал,поправьте,БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ВАМ. Очень долго сидел и думал,можно или нет выйти из этого ТУПИКА,МОЖНО,НО ОЧЕНЬ ТРУДНО(с колхозом кашу не сваришь)………

  76. Аноним:

    2306,как рассчитать ОДН по нормативу,если РСО является одновременно и исполнителем услуг? В данный момент,деятели РСО насчитывают платежи ОДН,явно,не по нормативу. Кстати, нормативы для ОДН региональные власти должны утвердить лишь к ноябрю 16 года. И что с этим делать?

  77. 2306:

    Доброе утро Сосед! Нужен только 1 пункт — установка ПУ на ОДН, остальное пусть УК решает с КЭС- мигом найдут контроллеров и магниты и все ПУ поставят( если нормативы увеличить раза в 3)!!! А к этому все придет. С сегодняшнего числа норматив на эл.энергию в квартире увеличен на 40%. Т.Е человек попрощается со 130квт/мес и будет платить уже 182квт/мес, с июля еще 10% добавят — уже 200квт/мес будет а там еще 20% карячится — может за ум возьмутся и ПУ поставят.

  78. 2306:

    Анониму 76. 2.7квт х площадь ОДИ=( Ваш норматив).Ну и решение ОСС должно быть при управлении УК что Вы не согласны все что свыше норматива распределять по квартирам. Все просто. Какой КЭС исполнитель? По сбору денег -ДА а по обслуживанию ОДИ — НЕТ!!

  79. ч:

    2306! Ты прав.Я ещё раз повторяю. Прав будешь только до 01.01.2017г.,когда ОДН переведут в жил.услуги.КЭС будет выставлять УК на полную катушку. Согласен и в том,что собственники тогда тоже будут платить по нормативу.А выставленные параметры сверх,УК будут просто изымать с тек.ремонта. И именно с текущего,то есть опять же с собственников.Бегать контролировать или проводить аудиты УК не будут.Это лишние затраты.Да и как написал Аноним72 просто не откроют двери.Вот и приехали. Прав Я?

  80. 2306:

    Аноним 79. Не не прав. До перевода в жил. услугу будут новые нормативы ОДН. Чревато для УК будет снимать со счета дома сверх норматива. В пятницу ответ от ГЖИ получил- норматив и не более. Теперь кто хочет с дома пусть идет в Энергосбыт за перерасчетом по начислению на ОДН с 1 мая. Перерасчет за ОДН — вопрос к Гайденко был на приеме 17 марта.

  81. Цицерон:

    2306 ты не понимаешь о чем я говорю, и о чем тебя остальные люди спрашивают. Давай разжую тебе: ОДН в его нормальном понятии очень мал, да и речи о нем нет. Речь идет о бесконтрольном потреблении. Даже допустим приняли у тебя твой счетчик к учету. Из-за магнитов, не корректных показаний и нормативщиков у тебя все равно будет разница. ОДПУ-твой сч. ОДН — все ИПУ — нормативщики = будет какая-то дельта, какие твои предложения для борбы с ней ?! Не ограничивайся просто фразой, что ты лично будет платить по ИПУ+доля по счетчику ОДН. Вопрос об этой дельте.

  82. Цицерон:

    Вот и люди опять спрашивают, и я в первом своем сообщении писал, что решения нет. Есть отдельные бараны, которые как зомбированые твердят «норматив и не больше, я гайденко, гайденко, прием, лазарев». Ему объясняешь, что дверь контроллерам не открывают, магниты прячут, показания занижают — МНЕ ПОФИГ ! ГАЙДЕНКО, ГЖИ, ПРИЕМ, ПЕРЕДАЧА, НЕ БОЛЬШЕ НОРМАТИВА, ПУСТЬ УК ПЛАТИТ.
    Еще раз, решения нет.

  83. Сосед:

    Анониму 72: У меня нет ни на кого АЛЛЕРГИИ,придет время, ЦИЦЕРОН сам поймет,что так нельзя относиться к людям, или будет продолжать в таком же духе…..

  84. Аноним:

    76. Норматив то есть: 2,7 для 5ти этажек; 4,1 для высоток ( квт на кв. метр. ОДИ ). Только другой вопрос: как подсчитывали и выводил норматив РЭК Кем.обл.?Вы прикиньте у себя в доме. У нас проверено: НОРМАТИВ ВЫВЕДЕН ПРИ НЕ ОТКЛЮЧЕНОМ ОБОРУДОВАНИИ И ЛАМПОЧЕК МКД КРУГЛЫЕ СУТКИ!!!!!!!!!!!

  85. Цицерон:

    Еще раз, видимо не все понимают, а 2306 просто отрицает.
    по ОДПУ дом намотал 1000квт
    сумма по всем переданым показаниям ИПУ+нормативщики получилась пусть 600квт.
    отдельный счетчик ОДН пусть 20квт.
    итого 1000-600-20=380 квт. Вот это сейчас ОДН, который раскидывается на жителей.
    По факту это не корректные показания и воровство жителей. 2306 твердит, что это должна оплачивать УК. Почему ? Объясни логически. Жильцы воруют, контроллеров не пускают, показания не передают, прописывают одного, а живут восемь. Почему за это должна платить УК ?

  86. Аноним:

    Цицерон,у тебя своя точка зрения и с этой точки тебе нельзя никак сдвинутся!!! Человек идет правильно к намеченной цели. Поднимаясь и спускаясь по этой «лестнице» будет достигнута цель. А «не больше норматива» кто издал—бараны самые настоящие.Сегодня блеют одно,завтра давай корректировать свою песню…

  87. Аноним:

    Какогохуя пришла в прямое управление твоя УК,если она не причем?

  88. Аноним:

    87—85му.

  89. 2306:

    Цицерон. Доказано ПУ что ОДН = 350квт а норматив 1227.8квт. Есть РСО, есть УК — разбирайтесь. У меня лампочка на площадке подключена к моей квартире и берет всего 3квт/мес почему я должен оплачивать 32квт — не скажешь?

  90. 2306:

    Аноним 84 А кто тебе сказал что норматив выводил РЭК? Его вывел КЭС расчетным методом а РЭК просто утвердил. А кроме расчетного метода есть еще аналоговый с помощью ПУ. И аналоговый наиболее верный- где и на каком МКД КЭС применил аналоговый метод? Да нигде и не на каком МКД — КЭС это не выгодно.

  91. Аноним:

    2306,спасибо за 78 коммент,но ,видимо,я вопрос задал не так. Поясню. При упрвленииУК ,платим за х.,г. Воду,также за тепло напрямую РСО,или их прокладкам,ввиде различных » сбытов» . Они же начисляют ОДН, и не по нормативу( кроме тепла,т.к. ОДПУ нет) . И что с этим делать?

  92. 2306:

    Анониму. На ОСС не принимать решение о распределении сверхнормативного ОДН по квартирам и будете платить ТОЛЬКО норматив и без всяких ПК при наличии ОДПУ. В ответе ГЖИ четко об этом написано. А то что будут снимать с тек. ремонта средства — просто давление на психику собственника.

  93. Аноним:

    2306,по справедливости,вы правы,но в реальности так не бывает. Кто-то платит по нормативу,но за одного,притом ,что живут 8 челов,,кто-то магнетирует,иной вообще не платит и его не могут,вернее не хотят заставить платить. Проще переложить бремя на тех,кто платит регулярно или около того. Пресловутое ОДН. Кто должен оплачивать разницу между показаниями ОДПУ И норматив+ ипу? По вашему- УК,я тоже не хочу оплачивать воровство из своего кармана. Но возникает вопрос: из каких средств за это будет платить УК? По закону- из прибыли. Прибыль УК состоит из платежей жителей,не иначе. Ответ: из статьи на содержание и ремонт жилья. И это тупик,т.к. в здравом уме никто снижать зарплату себе не будет. Остаётся текущий ремонт,либо содержание. Как проконтролировать? И самое главное- в законах не сказано из каких платежей нельзя брать средства для оплаты штрафов,либо тех же ОДН,но сказано,что платить за ЭТО нужно. И как быть? Тупо не платить не выход. Придут ассениза.. пардон,приставы из суда.

  94. 2306:

    Анониму 91. Пусть платят за счет тех статей по которым ни хрена не делают. Я не являюсь альтруистом и за того парня платить не намерен. Приставы прийти могут ТОЛЬКО после судебного приказа не опротестованного или после решения суда не исполненного. Все это не страшно. Один раз КЭС уже проиграл иск и второй иск по вновь открывшимся обстоятельствам им тоже проигран. Скоро будет еще одно решение- думаю не в пользу КЭС. Так что пусть в суде докажут что я не прав.

  95. Цицерон:

    89: 2306 — человек фактически израсходовал 15 кубов хвс, его ИПУ показал 3 куба(из-за магнитов), разницу 12 кубов ты настаиваешь чтоб оплачивала УК. Почему и причем тут УК ?

  96. Сосед:

    Тема очень интересная, что такое ОДН??? ОДН — ОДН это разница между что потребил весь дом по ОДПУ и индивидуальными показателями.В доме у всех ОДН должны разные.Зависит от общего ОДН по дому и личного потребления. Вопрос,откуда взялся ОДН,ведь в реалии его не должно??? Во-первых:это сроки снятия показаний(если снимают одновременно и ОДПУ и ПУ в квартире,то показания должны одинаковы).Во-вторых:перерасход ресурса по нормативу (житель квар-ры имея норматив на одного чел-ка не заинтересован в экономии и льет сколько хочет,а если в квар-ре проживает не один,а три-пять и более человек),а норматив на одного! Вывод??? В третьих: БАНАЛЬНОЕ ВОРОВСТВО!!! Вот и получается,что на объем ОДН должны влиять сами жильцы,а оно им надо? УК-это просто на руку, не интересно заниматься этим делом. Законы у нас пишут,как изымать плату за коммун.услуги. Так что нужен КОНТРОЛЬ-КОНТРОЛЬ-КОНТРОЛЬ со стороны жильцов и за УК и за соседями….НУ В ОБЩЕМ ТО 37 ГОД(ДОНОСЫ),другого выхода не вижу. Но на это никто не пойдет. Нужно собирать жильцов и стараться донести до их сознания доступным языком — чтобы установили счетчики в квар-ре. Тогда будет порядок,но народ не готов к этому….. ЭТО МОЕ МНЕНИЕ,А НЕ НАВЯЗЫВАНИЕ ВАМ МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  97. 2306:

    Цицерон 95. За ХВС и ГВС в квартире я плачу по ПУ а на ОДН по ХВС и ГВС есть норматив Правительства — 0.0903м3 на человека — все больше я никому и ни чего не должен. Попробуй опровергнуть Правительство!

  98. Аноним:

    Анониму 87. Ты видимо,не в курсе,что бывает и так. МкД находится в управлении УК,но за потреблённые ресурсы платит напрямую в РСО,ну или их прокладкам. А с 17 года это будет,похоже,уже узаконено. Поди разберись,кто,кому и за что должен. Одно неизменно- крайними будут жители.

  99. Цицерон:

    2306 с тобой бесполезно разговаривать. Я веду дискуссию, обсуждение. Ты как попугай заладил: я плачу по ПУ+норматив на ОДН, я никому не должен. Мне плевать кому ты должен или не должен.
    Конкретно мой вопрос такой: человек фактически израсходовал 15 кубов хвс, его ИПУ показал 3 куба(из-за магнитов), разницу 12 кубов ты настаиваешь чтоб оплачивала УК. Почему эту разницу должна оплачивать УК ?

  100. Аноним:

    Аноним 98. Сам бы сначала разобрался и не сеял панику раньше времени!!

  101. 2306:

    Цицерон 99. А ты хочешь чтоб я оплачивал недоработки УК — ИЗВИНИ!! Альтруистом нэ буду НИ КОГДА!!

  102. 2306:

    Цицерон. Ты как ребенок 5 лет. УК должно работать КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ а не сваливать все на жителей!! Ну а не хочет работать — пусть платит.

  103. Цицерон:

    жесть конечно.. ну да ладно, у меня терпения хватает.
    Можешь показать, где я сказал что это должен платить ТЫ ?
    Мой вопрос: — Почему эту разницу должна оплачивать УК ?
    уже даже сосед понял о чем речь.
    Мой вопрос: — Почему эту разницу должна оплачивать УК ?
    Мой вопрос: — Почему эту разницу должна оплачивать УК ?

  104. Цицерон:

    человек фактически израсходовал 15 кубов хвс, его ИПУ показал 3 куба(из-за магнитов), разницу 12 кубов ты настаиваешь чтоб оплачивала УК. Почему эту разницу должна оплачивать УК ?
    2306 — предложи варианты решения в которых УК недорабатывает, и как УК может это воровство пресечь ?

  105. 2306:

    Цицерон. Докажи что человек израсходовал 15м3 а не 3 по ПУ?Откуда ты взял 15 м2? Из больной головы? Так кефирчику попей!!Полегчает. За вариантами вк постановлению Правительства № 258 формула № 26 ОДН на ХВС иГВС = 0.0903м3 на человека ВСЕ четко написано.

  106. 2306:

    Цицерон Ответ на ТВОЙ вопрос. А почему собственники должны оплачивать рас»»» дяйство УК?

  107. 2306:

    Цицерон. Взял за 14 месяцев по ПУ на ГВС всего 8 м3 а за месяц должен платить 12м3 — не треснет кое что? Или в оба кармана будешьденьги равномерно ложить чтоб перекоса не было?

  108. Цицерон:

    Господи… Теоретическая ситуация (это я все выдумал, чтоб тебе на пальцах показать):
    есть дом, состоящий из двух квартир везде прописано по одному человеку. ОДПУ на доме показал расход 100 кубов, первая квартира передала по ИПУ 15 кубов, вторая нормативщик и с него списали 5 кубов. 100 — 15 — 5 = 80 кубов. Сейчас это раскидывается на всех под видом ОДН. Ты говоришь, что 80 кубов возникли из-за разгильдяства УК.. причем тут УК ? как при идеальной УК этого избежать и сократить ?

  109. Аноним:

    Соседу 96. Если человек купил квартиру с целью сохранения средств от инфляции и сдаёт её в наём- это законно? Да. Теперь- кто может заставить этого человека сдавать квартиру через агенство,теряя при этом навар? Есть такие органы,называются внутренними. Они обязаны следить за регистрацией,налоговая полиция- за уплатой налога за сданную квартиру,при условии наличия договора. А если этого ничего нет. В ближнем куйбышеве в очень многих домах проживают гости из южных республик,естественно , без прописки( регистрации) . Кто должен это пресекать? Старший дома- боязно ,участковый- не смешите мои тапки,как говорят в одессе,тем более они бывают из одних краёв. К ним приезжают родственники,число квартирантов достигает 5-10 человек,в зависимости от времени года. И вот если ПУ нет( как правило,в таких теремках) ,то излишки будут оплачивать соседи,либо УК,но из платы жителей. Но об этом голова у депутантов не болит,видимо,и так всё устраивает.

  110. 2306:

    Цицерон Вывести отдельные краны для ХВС и ГВС для уборщиков и поставить на них ПУ. Все просто как 2х2= 4.

  111. Сосед:

    Цицерон: Ну чего привязался к человеку? ,если по честному — это работа УК,святая обязанность их. Также должны вести контроль ст.дома и совет дома вместе с участковым проверять регистрацию людей и т.д. Но многие ст.домов работают на УК, а соседи боятся что то сказать,так как у всех дети,внуки ,престарелые родители. Все должно делаться сообща,дружно ,а не махать руками!!! В данный момент,с КОЛХОЗОМ ЛУЧШЕ НЕ СВЯЗЫВАТЬСЯ, так написал даже Аноним 63 — ПРАВИЛЬНО НАПИСАЛ,согласен с ним полностью. Пример,собственница заимела после смерти соседки (была оформлена рента)квартиру и начала сносить стены. в результате на втором этаже пошли трещины с палец,спрашиваем у ст.дома :есть разрешение на снес стен? ЕСТЬ,ЕСТЬ,но УВЫ!!!!!! Дом старый,надо немного задумываться о последствиях,но им все по ФИГУ,лишь бы мне было ХОРОШО!Удачи ВАМ.

  112. Цицерон:

    110: причем тут краны ? я тебя не спрашиваю как реальный объем ОДН вычислить. Я спрашиваю как УК должна воровство выявить и пресечь и почему УК должна это воровство оплачивать?

  113. Аноним:

    Анониму 100 . Для тех,кто в танке. С 2017 года жители должны будут платить за потреблённые ресурсы напрямую РСО( закон в разработке) ,ОДН перейдёт из коммунальной в жилищную услугу,следовательно,платить за ОДН будем в УК,но по нормативам,принятым РЭК. Это ты называешь паникой? Тогда отгадай загадку — кто будет оплачивать разницу оплаты за поставленный ресурс без учёта нормативных ОДН и оплаты нормативщиков,плюс тех,кто установил ПУ. Дак всё мы же,но только уже по закону.

  114. Сосед:

    Анониму 109: Вы написали правильно,но так как у меня квартира маленькая,а семья была большая-жили,сыновья женились,родились внуки,а теперь правнуки и все в этой квартире. Дом с 1949г. даже не знаю как ответить,но постараюсь подумать и ответить. Но в данный момент все живут отдельно-брали ссуду и покупали жилье,а я так и остался в этой квартире. А то что ВЫ написали,об этом я написал в коммент.111,должны следить местные Власти,но им это не надо — ПОЛУЧАЕТСЯ БЕСПРЕДЕЛ !!!

  115. Аноним:

    Господа! Чтобы узаконить отношения между РСО и потребителями,и чтобы всё было справедливо,нужны умные головы,а не заслуженный работник культуры мень и юрист,непонятно какой юстиции чибис. Где их взять? Теперь по кранам. Если краны для уборщика вывести на улицу,установив на них ПУ для ОДН,кто даст гарантию,что эту воду будет использовать только уборщик? Если краны с приборами учёта определить в пределах подвала,где гарантия,что уборщик будет брать воду именно из этих кранов( отмазка для УК) ? Ведь в подвале масса кранов,набирай воду из любого. А может нанять охранника,чтобы следил за кранами,а заодно и за мусорными баками,в которые,не дай Бог,дятлы из соседнего дома будут мусор бросать. Негодяи. У каждого своя правда. Мы не хотим платить за того парня,буржуины хотят получить сполна,а лучше больше и где та золотая середина? Кто скажет?

  116. 2306:

    Цицерон 112. Ну что ты докапался кто должен воровство выявлять ? Я что ли? Так мне никто полномочий не давал!! А у УК есть полномочия и рычаги. Все !! Надоел!! Привыкай Сам думать!!

  117. Сосед:

    Цицерон, по моему ,ты уже не знаешь,к чему придраться,на все твои вопросы есть ответы и последнее ,правильно тебе ответил 110,чего твоей душеньке еще надо.Читай все коммент.подряд внимательно и думай,думай!!!

  118. Аноним:

    Анониму 113. Учи законодательство! И сейчас платят на прямую в РСО. Мне фиолетово — как не платил так и не буду платить ОДН. Все аргументы на столе.!!

  119. Сосед:

    Не знаю,как вы отнесетесь к такому предложению. На прошлой неделе,уборщик мыл подъезд,моет хорошо с моющим средством,мочалкой и т.д. Спускаюсь,посмотрел вода уже грязная,предложил ему чистую воду,он отказывался,но уговорил.Уборщик сбегал в подвал,принес чистое ведро,я налил ему жидкое моющее средство и воды. К чему я это написал,и в СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ мы всегда уборщице наливали воду. Если на собрании предложить,чтобы один раз в м-ц по очереди каждый собственник наливал воду ,чтобы уборщик помыл подъезд, за одно расписывается,что подъезд мытый.??? Это будет экономия и никакой ОДН (хорошо,если все поставят ПУ в квартире), ваши мнения -эта мысль пришла именно после прочтения коммент.110; 115; и т.д.

  120. 2306:

    Сосед. У Вас ОДПУ на ХВС стоит? Стоит!! Вот и платить Вам за того парня у которого нет ПУ и кто не передал показания при наличии ПУ. Или считайте норматив 0.0903м3/чел но дополнительно должно быть решение ОСС что Вы ОДН по ХВС платите по нормативу. А все остальное Цицерону отдайте.

  121. Аноним:

    Цицерон 112 Это пусть у тебя голова болит как вычислить. В школу ходил. арифметику знаешь. А меня больше устраивает ПУ в квартире на ХВС и ГВС и норматив на ОДН = 0.0903м3/чел. Привык пиво водой разбодяживать и здесь хочешь также? Надеяться никогда не вредно но не всегда оправдано!!

  122. Аноним:

    Цицерон. У УК есть все права как у исполнителя комм.услуг так пусть ими пользуются. А то привыкли что собственники должны все оплачивать. Пусть УК занимается энергосбережением и работает над этим а то хорошо освоили только бабками шелестеть.

  123. Сосед:

    Добрый вечер,2306!! Откровенно говоря ,не знаю,не ходил в подвал. Договора нет и вообще раз Директор заключил договор с Водоканалом ,пусть и платит!!! Смотрел информацию про дом ОДПУ на ХВС нет,есть только на электрику. Спасибо,напомнили,завтра схожу,гляну.

  124. наталья:

    ОДН — незаконен.Не поленитесь и ознакомьтесь с решением судов и много интересного узнаете: Тверской областной суд от 27.01. 2015 дело № 33-4947, Калужский районный суд от 15.09. 2015г., Определение Верховного суда от 01. 12. 2015г.дело №87-КГПР 15 — 9.Это только часть решений судов в пользу собственников.

  125. Не поленившаяся:

    Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N 87-КГПР15-9 Требование: О признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. Обстоятельства: Прокурор указал, что истцы являются собственниками жилых помещений в доме, управление которым осуществлялось управляющей организацией. Ответчик начисляет собственникам плату за электроэнергию, что противоречит закону. Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку действующим законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено право взыскивать с потребителей плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, следовательно, такие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы.
    Только вот весь документ прочесть не дали 🙁

  126. 2306:

    Добрый вечер Сосед! Один выход — не начинать платить ОДН по ХВС.

  127. 2306:

    Наталья!! Весь фокус в том что в городе управление УК введено с 1.05.2015. Не принимая решение ОСС оплачивать сверх норматива установленного РЭК на мой взгляд единственное что нам доступно. Прочел много подобных решений в Росправосудии и некоторых блогах Тюменских и Омских.

  128. Сосед:

    2306!! Спасибо большое за заботу и подсказку,а то уже начал думать,что делать. Посмотрел за март м-ц ОДН на ХВС больше,чем я потратил и по тарифу 21р.12-не понял! тариф вроде 17,68. И еще ПК на ОДН на ХВС. тут точно надо идти в первый класс.

  129. Сосед:

    125; А,почему не дали прочитать до конца???

  130. 2306:

    Сосед. Если стоит ОДПУ на ХВС и у Вас управление УК то ПК на ОДН по ХВС НЕ ЗАКОННО!! В ответе ГЖИ об этом прямо сказано. Так что с момента приемки ОДПУ к учету — нет никакого ПК для Вас.

  131. 2306:

    Не поленившейся. 3 строчка снизу Вашего коммента ОБСЛУЖИВАЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩИМИ КОМПАНИЯМИ!! Если у Вас было управление УК тогда потянет а если НФУ — то ИЗВИНИТЕ не прокатит.

  132. Сосед:

    2306!! Прочитал решения,которые посоветовала НАТАЛЬЯ,но у меня к ВАМ просьба,какое посоветуете мне (по моим знаниям и доступно для меня).Чтобы было коротко и понятно. Заранее большое спасибо.За ОДН не плачу и за счетчик тоже не платил и не собираюсь.

  133. 2306:

    Хорошо Сосед — но только завтра. Еще не читал Натальин опус- так говорится при управлении УК а в городе в большинстве своем было НФУ.

  134. Сосед:

    2306!! Можно даже,другие,которые ВЫ уже читали. Заранее большое спасибо. СПОКОЙНОЙ НОЧИ ВАМ!!!

  135. Аноним:

    Соседу № 129
    Вчера информация была ,,закрыта» Сегодня я могла бы отправить Вам ссылки на все 3 рекомендуемые Натальей, но на данном сайте модераторы не пропускают никаких ссылок( пробовала неоднократно). Поэтому мой Вам совет: скопируйте любое из рекомендуемых Натальей, зайдите в поисковую строку браузера( в котором Вы работаете) и ,, вставьте» скопированное и читайте.

  136. Гала:

    2306 № 131
    С 1 мая 2015 наш МКД в управлении УКашкой. Переписка с ,,КЕС»ом не дала результатов — у них до сих пор нет документа, о том, что МКД сменил форму управления с НФУ На УК. Назвать это иначе как проделки Председателя МКД не могу. Думаю:,, А не подать ли заявление в ,,КЕС» ( с приложением всех документов об изменениях в форме управления) о возврате не законно начисленных платежей ОДН, начиная с 1 мая 2015 г. в личном порядке, как вы всегда пишите, не болея за ,,колхоз»?

  137. Сосед:

    Анониму 135! Спасибо большое за понимание и полезные советы.Удачи ВАМ.

  138. 2306:

    Добрый день Сосед. Читал много решений и в каждом свои нюансы. Свой вывод- ОДН был есть и будет! Другое дело в каких размерах. Зависит от решения ОСС производить оплату в пределах норматива установленного РЭК или всего обьема и от способа управления МКД. Норматив РЭК КО не разрабатывал — просто утвердил цифры которые ему подсунул Кузбассэнергосбыт. А вот откуда взял цифры Кузбассэнергосбыт БОЛЬШОЙ ВОПРОС и каким методом он их получил? Поэтому и добиваюсь приемки к учету отдельного счетчика на ОДН чтоб не зависеть от формы управления МКД и решения ОСС.

  139. 2306:

    Гала. Ваше решение ОСС- распределять ВЕСЬ обьем пропорционально площади. Как говорят — что посеяли то и имеете.

  140. Сосед:

    Напечатал ВАМ «образец иска по ОДН(МОП)». и «Кто заплатил за ОДН ,тот может их вернут».Зря старался оператор не пропустил,так долго печатал,но УВЫ. Постараюсь позже напечатать. А ссылки не умею делать,простите.

  141. 2306:

    Сосед. С Омска правозащитного хотели перепечатать? По Кировскому району? Ну поскольку не платил ОДН то мне возвращать нечего- пусть пробуют с меня взять.

  142. Сосед:

    2306!!! Совершенно верно,но хотел,чтобы и другие знали.Мне очень нравится этот сайт,кстати появились новые решения. Сын приехал с командировки ,обещал отпечатать кое что на всякий случай.(полгода работал в Липецке). Не успел приехать уже весь телефон разбили,когда приедете? Я тоже не платил,требовать нечего,но опять же прочитал,что при прямом управлении,за ОДН мы не должны платить!!!!!

  143. 2306:

    Сосед. Вы не так поняли. Платить не РСО а УК. При прямом управлении УК ОДН должен оплачиваться ей а она должна покупать эл.энергию у на ОДН за свои средства у РСО. Просто собственники должны платой за ОДН УК возвращать ей средства. На мой взгляд лишний геморрой. Мне без разницы кому платить НО ТОЛЬКО ПО ПУ и ни как ИНАЧЕ. Решений судов много на Тюменском сайте. Читал решения судов и по Вологде и по Дальнему востоку. Везде свои нюансы- но кое что можно взять для себя , правда кусками. До тех пор пока не будет счетчика на ОДН платить НИ ЧЕГО НЕ БУДУ. Ст.544 ГК РФ и Ст.157 ЖК РФ.

  144. Гала:

    2306 № 143
    «На мой взгляд лишний геморрой.»
    500%

  145. Для всех:

    «1. Одна из основных обязанностей абонента — оплата принятой им энергии. Поскольку обязанности принимать энергию по договору энергоснабжения не существует, абонент по общему правилу оплачивает только фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета.»

  146. Сосед:

    2306; Совершенно верно ВЫ написали. Для меня лучше усваивается,когда напечатано на бумаге, прочитать несколько раз,что то подчеркнуть желтым маркером. Есть момент — кто является абонентом,тот и должен за все отвечать — УК,а с нами они не заключали договор.Получается,все вопросы к УК,а не к жителям.Ну много полезного и потом все соединять в единую тему. Что то взял в этом ,в другом и т.д. Так я всегда и делал,а сейчас сына полгода не было,для меня была большая проблема-приходилось много переписывать,а потом опять соединять………Большое спасибо ВАМ,за доступное и понятное объяснение.Удачи ВАМ.

  147. аноним:

    Для всех Откуда ваша выдержка?

  148. Сосед:

    Для всех 145; Это касается жителей или УК,ведь абонентом является УК?

  149. Аноним:

    Анониму 147. Ст. 544 ГК РФ.

  150. 2306:

    14 апреля была комплексная проверка учета эл.энергии в МКД. Сегодня принесли акт проверки со всеми подписями. Учись Аноним 52 как надо запрашивать документы!!

  151. Сосед:

    Добрый вечер,2306!!! Читаю ВАШ коммент.159 и не могу понять,сами себе написали :»УЧИСЬ АНОНИМ 52,КАК НАДО ЗАПРАШИВАТЬ ДОКУМЕНТЫ!!» ВЫ, наверно имели ввиду Анониму 50???

  152. Сосед:

    Добрый вечер,2306!!! Читаю ВАШ коммент.150 и не могу понять,сами себе написали :»УЧИСЬ АНОНИМ 52,КАК НАДО ЗАПРАШИВАТЬ ДОКУМЕНТЫ!!» ВЫ, наверно имели ввиду Анониму 50???

  153. Аноним:

    Соседу № 146
    Принимаем и оплачиваем энергию мы с Вами. Значит, в данном контексте речь идет о собственниках МКД.

  154. 2306:

    Соседу. Цифирки попутал. 50.

  155. Аноним:

    Анониму 146. Вы НИЧЕГО НЕ ПРИНИМАЕТЕ, Вы ни кто и звать ни как- абонент — директор УК который подписал договор энергоснабжения. О Вас в договоре НЕ УПОМИНАЕТСЯ СОВСЕМ!!


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.