01 декабря 2009 | 21:34:29
Из бюджетного послания Главы города Новокузнецка
Заканчивается 2009 год, который прожит нами в условиях непростой социально-экономической ситуации, напрямую связанной с влиянием мирового финансового кризиса. Сегодня, в рамках бюджетного послания, мы подводим предварительные итоги текущего бюджетного года и рассматриваем проект трехлетнего бюджета на 2010-2012 годы.
(…)
В текущем году должное внимание уделялось и развитию объектов городского благоустройства.
На текущее содержание, реконструкцию и строительство объектов коммунального назначения и благоустройства из городского бюджета направлено 1,5 млрд. руб.
На эти средства:
— проводилась ежедневная уборка городских улиц и проспектов,
— проведена реконструкция линий освещения по ул. Тольятти (от ул. Дружбы до ул. Транспортной) в Центральном районе, по проезду Гидротехническому в Орджоникидзевском районе, по переулку Бульварный и улице Грибоедова в Кузнецком районе;
— окончены подготовительные работы по установке высокомачтовой опоры освещения по ул. 40 лет ВЛКСМ в Заводском районе;
— прошедшей весной на клумбы города были высажены 1 млн. 400 тысяч саженцев живых цветов;
— велось строительство автодороги от остановки «Садовая» до полигона твердо-бытовых отходов, протяженностью 7 км,
— построен и введен в эксплуатацию цех механического обезвоживания осадков на очистных сооружениях,
— к городским сетям водоснабжения подключен поселок Телеуты ;
— продолжались работы по реконструкции проспекта Строителей и Южного выезда из города.
Важную роль в сохранении стабильности жизнеобеспечения города имеют вопросы, так или иначе связанные с проведением реформы жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время в городе практически завершена работа по выбору жителями 3,5 тысяч многоквартирных домов того или иного способа управления.
С момента начала реформы в городе созданы и работают 44 управляющие компании, 141 товарищество собственников жилья, 45 жилищно-строительных кооперативов.
Практически все горожане интересуются расходами на содержание своего многоквартирного дома, активнее участвуют в собраниях жильцов, выбирают и устанавливают в местах общего пользования более экономичные системы энергоснабжения, массово устанавливают счетчики холодного и горячего водоснабжения.
К сожалению, в настоящее время в действующем законодательстве в сфере жилищно-коммунального хозяйства ещё много неясностей, противоречий, непопулярных среди населения правил расчетов, а горожане ещё не до конца осознали свою степень ответственности за состояние жилья, в отношении которого они являются собственниками.
С развитием способов управления жилищным фондом в сферу жилищно-коммунального хозяйства пришло большое количество людей, не имеющих достаточного опыта и знаний в этой области. Очень часто, их некомпетентность и неопытность не позволяют грамотно и быстро решать вопросы, возникающие в процессе эксплуатации жилья.
В свою очередь, это неумение своевременно, грамотно и открыто для жителей решать вопросы по содержанию жилья приводит к многочисленным жалобам и дает повод определенному числу жителей не оплачивать жилищно-коммунальные услуги полностью или частично.
Поэтому, одной из задач администрации города в настоящее время является разъяснение населению норм действующего законодательства, а также создание условий для работы подрядных и ресурсоснабжающих организаций в рамках закона.
Для этого, несколько дней назад, в администрации города совместно с Новокузнецким городским Советом народных депутатов создана специальная комиссия.
Главной задачей работы созданной комиссии является изучение обстановки в жилищно-коммунальном хозяйстве города и анализ выполнения жилищного законодательства управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и иными объединениями собственников. Кроме того, принято решение создать Общественный Совет по контролю за работой организаций города в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Результатом работы комиссии и Общественного Совета должно стать:
— во-первых, повышение грамотности населения в части действующего законодательства;
— во-вторых, привлечение горожан, как собственников жилья, к постоянному контролю за использованием средств, поступающих в виде платежей за жилищно-коммунальные услуги на лицевые счета каждого дома,
— в–третьих, обеспечение прозрачности в деятельности управляющих и обслуживающих организаций.
Только совместными усилиями собственников жилья и городской власти можно добиться улучшения в этой сфере, навести порядок в каждом доме и дворе, повысить комфортность проживания.
Со стороны администрации города и Совета народных депутатов в текущем году уже принят ряд решений в этом направлении.
Платежи населения за жилищно-коммунальные услуги возросли не с 1 января, а с 8 мая и вместо 20% только на 10%.
Второй год подряд по федеральной программе, основным условием которой является софинансирование расходов, проводиться капитальный ремонт многоквартирных домов.
В текущем году общий объем расходов на ремонт жилищного фонда по этой программе составляет 529,7 млн. рублей, из которых:
— 85,4% или 452,9 млн. рублей город получил из «Фонда содействия реформированию ЖКХ»,
— 9,5% или 50,3 млн. рублей выделили областной (20 млн. руб.) и городской бюджеты (30,3 млн. руб.);
— 5,1% или 36,5 млн. руб. вложили сами жители многоквартирных домов.
Мы нашли возможность и дополнительно профинансировали ремонтные работы в жилищном фонде на сумму 34 млн. рублей за счет средств городского бюджета.
Конечно, несмотря на достаточно большой объем средств, выделяемых из федерального бюджета, решить вопросы по капитальному ремонту всего жилья в этом году невозможно, так как из 3,5 тысяч многоквартирных домов 900 домов или 26 % нуждаются в капитальном ремонте.
В результате, за счет всех источников финансирования выполнены следующие работы капитального характера на жилищном фонде:
— отремонтированы фасады 24 домов;
— в порядок приведено 90 кровель;
— модернизировано 208 лифтов;
— проведен ремонт инженерных систем в 116 домах;
— отремонтированы 7 подвалов.
В текущем году продолжались работы по благоустройству дворов. На выделенные из городского бюджета средства в объеме 25 млн. руб. в течение года было реконструировано 11 дворов.
Несколько слов об энергосбережении и энергоэффективности, которые в настоящее время приобретают все более актуальное звучание.
С начала 2009 года мы начали реализацию городской программы энергосбережения, приоритетным направлением которой на данном этапе является установка приборов учета тепловой энергии и горячей воды в учреждениях социальной сферы.
Программа рассчитана на 4 года (с 2009 по 2012 г.г.) и действует по принципу софинансирования. Часть расходов на установку приборов учета оплачивает областной бюджет, а часть – бюджет города. В 2009 году объем программы определен в 42 млн. руб., из которых 35 млн. руб. или 83% оплачивает областной бюджет и 7 млн. руб. или 17% подлежит оплате за счет городского бюджета.
С начала действия программы в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта установлено 258 приборов учета горячей воды и тепловой энергии. Еще 384 прибора будут установлены до конца 2009 года.
Кроме этого, активно продолжается установка приборов учета в жилищном фонде. В течение 2009 года управляющими компаниями и товариществами собственников жилья установлено 120 приборов учета тепловой энергии и 352 общедомовых прибора учета холодной и горячей воды.
Таковы краткие итоги социально-экономического развития нашего города в уходящем году.
Теперь о том, что мы ожидаем в 2010-2012гг., и, как планируем, использовать возможности городского бюджета для повышения уровня жизни горожан.
Несмотря на наметившуюся стабилизацию, положение предприятий города в настоящее время ещё далеко до возврата к докризисному уровню производства.
Очевидно, что в этих условиях бюджет ближайшего, 2010 года, по напряженности не уступит бюджету 2009 года.
Тем не менее, учитывая влияние объективных трудностей на состояние экономики города, мы ставим перед собой следующие основные задачи:
— это принятие мер по сохранению уровня жизни новокузнечан,
— безусловное выполнение принятых обязательств города,
— сохранение социальной ориентированности городского бюджета при обеспечении внутренней оптимизации расходных статей.
Несколько слов об основных параметрах бюджета на 2010 год и перспективах развития города до 2012 года.
(…)
Кроме расходов на функционирование учреждений социальной сферы и исполнения социальных обязательств, в рамках городской адресной инвестиционной программы предусмотрено финансирование объектов благоустройства.
В 2010 году планируется:
— продолжить реконструкцию пр. Строителей и Южного выезда из города в Куйбышевском районе,
— закончить работы по 2-ой очереди канализации;
— продолжить строительство подъездных автодорог к полигону ТБО;
— завершить работы по реконструкции здания, предназначенного для размещения бизнес-инкубатора;
— выполнить большой объем работ по капитальному ремонту городских дорог и линий освещения;
— продолжить работы по реконструкции дворовых территорий;
— осуществить реконструкцию и строительство энергетических объектов, направленных на поддержание надежности теплоснабжения и снижения затрат на производство тепловой энергии.
Мы рассчитываем, что к 2012 году нам удастся завершить реконструкцию проспекта Строителей и строительство Южной магистрали в Куйбышевском районе, а также начать строительство моста через реку Кондома в Абагуре-Лесном и застройку микрорайонов 5,6, 7, 24 в Новоильинском районе.
Кризис только начинается, хорошо если хотя бы часть запланированного будет выполнена