28 февраля 2018 | 11:30:13
Субсидия с препятствиями
В декабре 2017 года новокузнечанка Надежда Александровна У. оформляла субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг. Для этого ей нужно было представить в органы соцзащиты населения документы — квитанции о начислении платежей за предыдущий месяц и чеки, свидетельствующие об оплате. И тут пенсионерка столкнулась с проблемой: квитанции от Кузбассэнергосбыта на оплату электроэнергии к сроку подачи документов — 12 декабря — в почтовом ящике не оказалось. При том, что оплату следовало произвести до 10 числа…
“В почтовые ящики квитанция пришла 12 декабря во второй половине дня, и не во все квартиры нашего дома, — пишет Надежда Александровна. - В том числе квитанции не было и для моей квартиры. А то, что я могу оплатить посредством СМС, “личного кабинета” или автоматизированной справочной службы “Голосовой портал” для отдела социальной защиты населения не является документом без квитанции от ПАО “Кузбассэнергосбыт”…” Она обратилась в центр обслуживания Кузбассэнергосбыта и попросила распечатать квитанцию за ноябрь на месте, но ей было отказано. Хорошо, что в соцзащите ей пошли навстречу, подождали немного и приняли повторно срочно, без записи. Так что собрать документы и оформить субсидию Надежде Александровне удалось вовремя.
Тем не менее она обратилась в Южное межрегиональное отделение Кузбассэнергосбыта с жалобой — на каком основании ей отказали в выдаче квитанции и почему сами квитанции приходят с таким опозданием.
Получила ответ от руководителя Центрального участка Н. Логуновой: “Для оказания услуг по доставке счетов за коммунальную услугу “электроснабжение” ПАО “Кузбассэнергосбыт” привлекает сторонние организации, занимающиеся доставкой счетов. Обращаем Ваше внимание, что у Вас есть возможность распечатать счет самостоятельно в первых числах месяца, следующего за отчетным, воспользовавшись сервисом самообслуживания “Личный кабинет гражданам-потребителям” на сайте ПАО “Кузбассэнергосбыт” или в любом из офисов нашей компании…”. Объяснение привело Надежду Александровну в недоумение: ведь она пыталась получить квитанцию в одном из офисов и получила отказ!
“В нашем районе проживает большое количество ветеранов, которые пользуются предоставляемой субсидией на оплату коммунальных услуг, — уверена Надежда Александровна. — Проблем в получении квитанции на оплату услуг в других организациях нет. По просьбе граждан требуемые справки выдаются без проволочек. Для получения квитанции в этой организации требуется потратить большое количество времени и здоровья, что для пенсионеров и ветеранов очень проблематично. А такие квитанции требуется получать каждые шесть месяцев”.
Оказывается, с подобной проблемой получатели субсидии сталкиваются не первый раз. Вот как отреагировал на редакционный запрос от “Кузнецкого рабочего” комитет социальной защиты населения Новокузнецка: “В связи с неоднократными обращениям получателей субсидии о несвоевременном предоставлении квитанций об оплате за электроэнергию комитетом было направлено письмо в адрес ПАО “Кузбассэнергосбыт” с просьбой не отказывать в выдаче повторной квитанции об оплате и начислениях за электроэнергию обратившимся гражданам. В ответ на запрос ПАО “Кузбассэнергосбыт” направил письменный ответ, со следующим пояснением о том, что для оказания услуг по доставке счетов за коммунальную услугу “электроснабжение” ПАО “Кузбассэнергосбыт” привлекает сторонние организации, занимающиеся доставкой счетов. Также альтернативой квитанции об оплате за коммунальную услугу может послужить справка “О фактическом потреблении и плате за электроэнергию”, а также выписка из лицевого счета. В указанных документах содержатся сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, а также сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Получить вышеуказанные документы граждане могут в любом из центров очного обслуживания ПАО “Кузбассэнергосбыт” г. Новокузнецка…”
То есть альтернатива квитанции для потребителей, оформляющих субсидию, есть. Уже неплохо. Но как же быть с задержкой доставки квитанций и отказом предоставить документ в центре обслуживания? “При обращении Надежды Александровны У. в офис “Кузбассэнергосбыта” ей было предложено получить справку в свободной форме об отсутствии задолженности за электроэнергию на момент обращения либо воспользоваться возможностями интернет-сервисов, — ответили на наш запрос в компании. — Однако она отказалась и повторно обратилась за счетом-конвертом за ноябрь 2017 года, который был доставлен ей в декабре почтой. В “Кузбассэнергосбыте” есть также техническая возможность предоставления потребителям дубликата счета. К сотруднику, допустившему нарушение, будут применены меры дисциплинарного взыскания. С сотрудниками, осуществляющими прием граждан, проведен дополнительный инструктаж во избежание подобных ситуаций”. Кроме того, Надежде Александровне позвонили и принесли персональные извинения.
Как бы то ни было, но Правилами предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ № 354) предусмотрено, что “плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1‑го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата…” (пункт 67). А на основании пункта 66 “плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца”. И пока все эти нормы никто не отменял.
Ольга Осипова.
Источник: «Кузнецкий рабочий»
Сроду раньше 5 числа нет. А электричество вообще с опозданием в месяц бывает.