28 декабря 2019 | 0:42:02
Денег много не бывает
Повышение тарифов ЖКХ в Новокузнецке может составить много больше, чем объявленные 15%.
24 ноября состоялось последнее в уходящем году заседание городского Совета народных депутатов.
Главный вопрос — принятие бюджета на 2020 год (а также на плановый период 2021 и 2022 годов; впрочем, всерьез говорить о столь дальней перспективе нет смысла).
Доходы городского бюджета на следующий год установлены в сумме 20 миллиардов 143 миллиона рублей, общий объем расходов — 20 миллиардов 352 миллиона рублей. Размер дефицита бюджета города — 209,5 миллиона рублей, или 4,2% от объема собственных доходов.
Наибольший удельный вес в программных расходах на 2020 год занимают программы «Развитие и функционирование системы образования города Новокузнецка» (47,8%); «Комплексное благоустройство Новокузнецкого городского округа» (13,0%); «Развитие системы социальной защиты населения города Новокузнецка» (10,0%); «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Новокузнецка» (6,7%).
…Уточнен и бюджет-2019.
Доходы — 22,513 миллиарда рублей, расходы — 22,712 миллиарда. Дефицит — 198,7 миллиона рублей. Предельный объем муниципального долга определен в 5 миллиардов 092 миллиона рублей, что практически совпадает с собственными доходами городского бюджета за год (5,094 миллиарда). Межбюджетных трансфертов в уходящем году получено 15,363 миллиарда — в три раза больше…
…Вопрос об изменениях в правила благоустройства, предусматривающий, в частности, запрет на использование автомобильных покрышек и пластиковых бутылок в оформлении дворовых территорий, в последний момент сняли с повестки — там больше вопросов, чем ответов. Будем разбираться в новом году.Еще один архиважный вопрос, который нынче депутаты не рискнули даже начать обсуждать — что делать с компенсацией предприятиям ЖКХ выпадающих доходов.
Постольку поскольку городская прокуратура вынесла протест на решение от 2015-го года, определяющее размер субсидии на возмещение недополученных доходов предприятиям коммунального комплекса.По мнению прокуратуры, действующее законодательство не позволяет муниципалитетам с бюджетами, зависящими от бюджетов иных уровней более чем на 20 процентов (в Новокузнецке процент значительно выше), компенсировать ресурсоснабжающим организациям выпадающие доходы.
Горсовет данный протест удовлетворил.
Что это может значить?
Что муниципалитет вправе отказаться от доплаты коммунальных услуг до 100% установленного РЭКом тарифа (сейчас граждане платят за ГВС 50,8% от установленного тарифа, за тепло — 56,3%, за водоснабжение — 62,4%, за водоотведение — 65,2%). А населению предложат оплачивать услуги ресурсоснабжающих организаций не частично, а полностью.При этом размер платы по некоторым ресурсам вырастет вдвое, по некоторым — чуть меньше.
И те 15% роста тарифов, что предполагается осуществить к июлю 2020-го года, могут показаться мелочью…
Вопрос настолько «скользкий«, что никто прокомментировать его не решился. Возможно, будет найдено решение, позволяющее компенсировать выпадающие доходы каким-то иным порядком. Поскольку в ином случае велика угроза социального взрыва. И адресное субсидирование, на мой взгляд, остроту проблемы не снимет.Не будем предвосхищать событий и посмотрим, что решат наши избранники в 2020 году.
…Заместителем председателя Горсовета стал депутат Игорь Погребняк, за неделю до того возглавивший комитет по бюджету, экономике и муниципальной собственности. Обе эти должности, напомним, до ноября занимал Сергей Мартюшов, расставшийся с депутатским мандатом.
Комитет по предпринимательству и инновациям возглавил Андрей Васильев.Кирилл Донцов.
Надо тогда и прокурорам зарплату и пенсию установить сопоставимую с зарплатами и пенсиями новокузнечан.
В 2015 году 1м3 холодной воды для населения стоил — 17,68 руб,а 100%-ая стоимость тарифа была 23,36 руб/м3 , т.е. население оплачивало 75,68%. В 2019 году по подсчетам нашего высокообразованного местного управления население оплачивает только 62,4% от стоимости тарифа на холодную воду, хотя тарифы поднимались за эти четыре года(ежегодно)выше,чем предельная индексация,утвержденная Правительством РФ по Кемеровской области и ТАК по всем тарифам на коммунальные услуги,кроме эл.энергии(с тарифами по эл.энергии мошенничество не прокатит,т.к.здесь уже 100%-ый тариф).В 2015 году за водоотведение население оплачивало — 78,96%, а в 2019 только 65,2%. За горячую воду в 2015 году оплачивали 64,18% ,а в 2019 году — 50,8%.Как такое может получиться?
Правильно, Людмила! Они думают, что мы считать не умеем. Держат за безграмотных дураков. Как можно им доверять?
А вот мы платим ОДН за водоотведение. Дворник помыла полы в подъезде , и куда вылила воду? На дорогу или на газон. Полили цветы на придомовой территории, куда вода ушла? В грунт. Где труба водоотведения , за которую мы платим? Вообщем, куда ни кинь, везде клин.
Аноним 4! Вы совершено правы. Жилищная услуга — водоотведение на СОИ (ОДН) реально (физически) не существует в природе, поскольку вся масса воды на СОИ (влажная уборка мест общего пользования, полив цветников и прилегающих газонов, слив (сброс) воды из стояков при ремонтных работах в квартирах, а также после опрессовки водоразборных систем и т.д. т.п.)не связана своим дальнейшим движением с инженерными сетями водоотведения в МКД. Весь этот объём воды, просто говоря, «уходит» в землю (грунт), если не считать испарившуюся её часть после мытья и полива. Назовём эту «услугу» своим именем: коммунальная дань (оброк).