НАВЕРХ
 

26 августа 2020 | 15:05:21



“Осторожно, двери закрываются!”

Определился подрядчик на маршруты № 18 и № 24 в Новокузнецке.

Пока город гадает — что же такое будет происходить на урезанных городских маршрутах общественного транспорта после «транспортной реформы», 18 августа, в конце прошлой недели, определился подрядчик, который будет работать на двух маршрутах в Заводском районе — № 18 и № 24.

Информация об этом размещена на портале “Единая информационная система в сфере закупок”.

Электронный аукцион, на который подана одна заявка, был признан несостоявшимся, но поставщик услуг по перевозке пассажиров и багажа определен — ООО “Группа компаний “Профи”.

Предложение участника совпало с начальной ценой контракта и составило более 93 миллионов рублей. Контракт будет заключен на пять лет.

Условия контракта дают представление о том, как видят наши власти работу системы городского пассажирского автотранспорта. Прежде всего, автобусы маршрута № 18 будут курсировать от 18-го квартала до Шлакового отвала и обратно с максимальным количеством транспортных средств средней вместимости — две единицы. Количество рейсов: в прямом направлении — четыре, обратно — три. Маршрут № 24 протяженностью 34,4 километра — от ВГСЧ до 18-го квартала и обратно. Максимальное количество транспортных средств — две единицы. Количество рейсов в рабочие дни — 15 в прямом направлении и 17 в обратном. То есть, по сути, это маршруты для трудящихся, пенсионерам и школьникам в промзоне делать нечего.

От перевозчика ждут, что на маршруты будут выходить автобусы возрастом не старше одного года, оборудованные тахографами, системами мониторинга пассажиропотока, автоматизированного контроля оплаты проезда (в салоне автобуса средней вместимости должно быть не меньше двух валидаторов для расчетов по картам) и кондиционирования воздуха, аппаратурой спутниковой навигации и комплексом видеонаблюдения. Автобусы должны быть исправными, чистыми (кузов транспортного средства признается грязным, если с расстояния 20 метров в светлое время суток нельзя прочесть надписи, нанесенные на его поверхности), а температура воздуха в салоне автобуса должна составлять не менее 12 градусов Цельсия и не более 25 градусов.

Автобусы перевозчика должны соответствовать требованиям, установленным официальным брендбуком Кемеровской области — Кузбасса, а также города Новокузнецка, и быть окрашены в голубой цвет: в течение двух месяцев после заключения контракта перевозчик обязан предоставить заказчику макеты и цветопробы для внешнего и внутреннего оформления. А в салоне должны быть места для размещения социальных, информационных и иных материалов, в том числе — информации о тарифах на проезд. Размещать в салоне рекламу по своему усмотрению перевозчик не вправе — только по запросу управления по транспорту, а в случае ее порчи — приложить все силы к восстановлению.

Перевозчикам даже составили текст объявлений, которые должен делать водитель или автоинформатор по громкоговорящей связи.

Например, перед отправлением: “Уважаемые пассажиры, доброе утро (день, вечер)! Вас обслуживает водитель автотранспортного предприятия Петров. Автобус следует по маршруту номер 18 до Шлакового отвала. Ориентировочное время движения по маршруту составит столько-то минут. Осторожно, двери закрываются…” После подъезда к остановочному пункту пассажиров следует предупредить, что на остановке осуществляется “пересадка на маршруты автобуса №…, на которых вы сможете доехать до…” (поскольку нам обещают магистральные маршруты с возможностью перескакивать с одного автобуса на другой на определенных остановках).

Наконец, многообещающий пример объявления: “Уважаемые пассажиры! Автобус переполненвоздержитесь от посадки. Осторожно, двери закрываются”.
По условиям контракта есть требования к внешнему виду водителей.

В течение месяца после заключения контракта перевозчик обязан представить на согласование образцы форменной одежды, которые будут использоваться водительским составом. Основной комплект мужской одежды: серая или темно-голубая повседневная мужская рубашка с длинным рукавом, парадная — белая, темно-синий галстук, утепленный темно-синий жилет, демисезонная фуражка такого же цвета. Летом допускается рубашка с коротким рукавом. Для женщин рекомендован такой же дресс-код: повседневная серая или темно-голубая рубашка с длинным рукавом или парадная белая, жилет утепленный и — не поверите! — фуражка.

На спецодежде размещается фирменный логотип системы “Кузбасского общественного транспорта”, герб города Новокузнецка, утвержденные нормативным правовым актом Новокузнецка. (Что за логотип — любопытно было бы взглянуть.) Обязателен бейдж с названием организации перевозчика, фамилией, именем, отчеством и фотографией водителя. Кроме того, персонал может выбрать по своему усмотрению элементы костюма, которые не являются спецодеждой, — брюки и обувь свободной формы и спокойных цветов. А вот шорты и бриджи выше середины голени и открытая обувь не допускаются.

Но пассажиров, разумеется, больше цвета брюк водителя интересует качество работы перевозчика — чтобы исправный автобус вовремя приезжал и благополучно довозил до места назначения.

Контрактом предусмотрено максимальное количество отступлений от требований к качеству осуществления перевозок. На 50 тысяч километров пробега транспортное средство может не более двух раз отклониться от трассы маршрута — за исключением случаев планового ограничения или прекращения движения транспортных средств по отдельным участкам дорожной сети, и то не более чем на три дня подряд. За этот же километраж водитель может не более двух раз допустить продажу билетов во время движения. Лимитируется также наличие мусора в салоне, грязных пятен на обивке сидений, трещин на стеклах, неисправных форточек и ламп освещения, отказ в перевозке пассажиров-льготников или взимание с них платы за проезд, непредставление ответов на жалобы по качеству транспортного обслуживания, отсутствие формы у водителей и прочее, прочее.

Но как же будет контролироваться соблюдение всех этих условий?

Для этого должна быть информационная система навигации, акты, составленные по итогам линейного контроля либо на основании данных, полученных средствами фотовидеофиксации нарушения ПДД и видеорегистраторами. К слову, неисправность видеорегистраторов тоже наказывается по условиям контракта.

Теперь даже любопытно, сможет ли выполнить все эти требования новый перевозчик…

Между прочим, определить место расположения группы компаний “Профи”, с которой, по всей видимости, будет заключен этот контракт, удалось только по ИНН, опубликованному на странице электронной площадки “РТС-тендер”. ООО-шка с уставным капиталом 40 тысяч рублей имеет регистрацию в Москве (“Питеравто” не будет одиноко), хотя изначально регистрировалось в НовокузнецкеОсновной вид деятельности группы компаний указан как “деятельность в области фотографии”. Плюс еще 90 дополнительных видов, включая регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.

Ольга Осипова
Фото: Никита Гольцов
Вы можете оставить комментарий.


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.