04 июля 2023 | 0:03:50
Как использовать аналитику на маркетплейсах: эффективные инструменты, популярные сервисы
В первую очередь, все аналитические сервисы необходимы для того, чтобы предприниматель мог понять особенности хода продаж той или иной продукции, а также оптимизировать её поставки.
Продавец может значительно упростить себе жизнь посредством применения детальной аналитики продаж, может создать точное представление о получаемой прибыли и разработать эффективную коммерческую стратегию, опираясь на полученную информацию.
Функционал сервисов для аналитики продаж
Аналитические сервисы, предназначенные для современных торговых площадок, отличаются широким функционалом и визуализацией – этого, как раз, и не хватает предпринимателям во встроенной аналитике маркетплейсов.
Основными функциями, которые могут выполнять сервисы аналитики, являются:
- Аналитика деятельности конкурентов;
- Аналитика продукции и категорий (к примеру, общее число товаров на складах, процент выкупа, логистические издержки и так далее);
- Удобная и интуитивно понятная визуализация, посредством которой можно значительно увеличить продажи – диаграммы, таблицы и графики;
- Статистика продаж на маркетплейсах (общее количество заказов в течение конкретного дня);
- Позиция продукции в поисковой выдаче торговой площадки;
- Рекомендации, направленные на оптимизацию товарной карточки.
Популярные аналитические сервисы для маркетплейсов
На сегодняшний день предпринимателям предлагается большое количество сервисов аналитики, которые отличаются друг от друга функционалом и направлены на решение конкретных типов задач. Ниже мы представили несколько, наиболее распространённых аналитических сервисов, в эффективности которых уже убедились многие продавцы.
Moneyplace.io
Данный сервис – один из лидеров в своей категории. Его основным преимуществом является возможность детальной аналитики продаж на маркетплейсе AliExpress. Предприниматели, которые пользуются функционалом этого аналитического сервиса, способны не только оптимизировать свои продажи, но и найти ниши с актуальными товарами, благодаря информации об объёме всей продукции на рынке.
Также стоит отметить, что данный сервис предоставляет своим пользователям возможность глубокого и полноценного анализа на основе удобных графиков. Многие продавцы, убедившиеся в эффективности аналитического сервиса, считают его одним из лучших в своей сфере.
Mpstats.io
Несмотря на то, что функционал этого сервиса направлен на работу исключительно с двумя торговыми площадками – Wildberries и Ozon, он отличается удобством использования. Одной из главных особенностей, характерных для данного сервиса аналитики, является возможность анализа эффективности деятельности конкурентов.
Основываясь на этой информации, можно максимально подробно разобраться в товарных позициях, а также определить перечень продукции, которая на сегодняшний день считается востребованной среди большой аудитории потребителей.
Среди недостатков сервиса можно выделить лишь то, что он не позволяет анализировать деятельность бизнеса на AliExpress.