07 июня 2024 | 14:41:04
Влияние радиопрозрачности на применение арматуры в аэропортах и АЭС
Стеклопластиковая арматура изготавливается на основе стекловолокна и полимерных смол. Готовое изделие не только сочетает в себе высокие прочностные характеристики, но и обладает хорошими диэлектрическими и радиопрозрачными свойствами. Отсутствие в составе металлов сделало ранее непопулярный композит востребованным для строительства сооружений, находящихся под воздействием радиомагнитных волн. Однако универсальным материал считают также и за то, что при изготовлении ей можно придать электропроводные свойства.
Применение композитной арматуры в аэропортах и АЭС
Композитные материалы – диэлектрики – не изменяют существенно амплитуду и фазу волн, поэтому используются не только для строительства зданий, но и применяются для изготовления обтекателей. Стеклопластик имеет относительную диэлектрическую проницаемость 3,3-3,7 при частоте колебаний 10 ГГц, при этом тангенс угла диэлектрических потерь составляет всего 0,010-0,032.
На территории аэропорта стеклопластиковую арматуру применяют для:
- ремонта и реконструкции фундамента и стен. Прочность и легкий вес композитной арматуры позволяет проводить работы быстро в текущем режиме;
- армирования территории и взлетных полос. Малый коэффициент растяжения стеклопластиковой арматуры (2,5%) позволяет выдерживать покрытию колоссальные нагрузки. При этом покрытие не деформируется, не образуются ямы и провалы, что для взлетной полосы крайне важно. Кроме того, большой срок службы стеклопластиковой арматуры (от 50 лет) позволяет сделать ремонт более редким при условии ежегодного текущего обслуживания.
Но особенно популярны в аэропортах и АЭС заграждения, изготовленные из стеклопластиковой арматуры.
Радиопрозрачные конструкции из композитов для аэропортов и АЭС
Ранее для ограждения территории повсеместно применяли железобетонные заборы. Однако с приходом на рынок композитов строители оценили их физические свойства по достоинству.
Современное ограждение из стеклопластиковой арматуры не препятствует прохождению электромагнитных волн, не нарушая качество передачи и приема сигналов. При этом возможное столкновение самолета с таким забором не нанесет транспорту существенного вреда. Кроме того в условиях сильного ветра ограждение выдерживает его постоянную скорость в 20 м/с или 30 м/с при порывах. В соответствии с ГОСТ 15150-69 радиопрозрачное заграждение соответствует всем запросам нормативной документации относительно климатических факторов. Заграждение устанавливается на фундамент, где также применяется стеклопластиковая арматура. Благодаря ее характеристикам основание будет прочным и также не станет препятствием для радиоволн.
Другие характеристики стеклопластиковой арматуры: https://strinn.ru/.