31 марта 2011 | 11:39:12
Если проблема с окнами
Уж сколько говорили о том, как важно не ошибиться с выбором компании по установке пластиковых окон, но дочка моя все-таки ошиблась. Выбрала фирму с соседней улицы, и вот результат. Сначала ей со сроками голову морочили, потом с горем пополам окно установили. Так этой зимой окошко все время промерзает, корка льда на стекле. Дочь в фирму звонит чуть ли не каждый день, а они уже трубку бросают — говорят, что это она сама неправильно окно эксплуатирует. Дочка чуть не плачет: неужели честных исполнителей уже не осталось? А. Котова.
Ответить на жалобу читательницы мы попросили заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Татьяну Ивановну Фадееву:
— Действительно, к нам часто обращаются с письменными и устными жалобами потребители, недовольные качеством услуг по установке пластиковых окон. И с каждым годом этих жалоб не становится меньше. 15 марта, в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, мы проводили традиционную «горячую линию» для жителей города и Новокузнецкого района. И сделали вывод, что количество обращений во время «горячей линии» именно по поводу установки окон в этом году возросло по сравнению с 2010 годом: 17 против 10 соответственно.
За последние два года больше всего нареканий на деятельность таких фирм, как ООО «Сибирь», ООО «Доверие», ООО «Кузбасспласт», ООО «Эдельвейс и К». Поэтому прежде всего мы советуем потребителям более внимательно отнестись к выбору компании по продаже и установке окон.
Во-первых, желательно отдать предпочтение фирме, работающей «под ключ» с длительной гарантией на монтаж. Во-вторых, невысокая цена услуги и, тем более, бесплатный монтаж могут быть признаками компании-однодневки, которая работает с дешевыми, некачественными материалами и не соблюдает технологию. В-третьих, в офисе компании вам должны показать образец окна в полную величину и в разрезе, чтобы вы могли представить себе, как это окно будет выглядеть в вашей квартире. И не забудьте обо всех комплектующих — подоконнике, фурнитуре, москитной сетке. Менеджер обязан ответить на все ваши вопросы. Оговорите сроки выполнения работ, гарантийные сроки, цены на конструкции и монтаж, порядок и форму оплаты. Кроме того, не будет лишним спросить у менеджера о документах, подтверждающих качество и безопасность материалов, которые используются при изготовлении оконных конструкций.
Многие беды потребителя случаются из-за того, что он невнимательно читает договор, прежде чем его подписать. Или не читает вообще. В основном договор на изготовление и монтаж окна является договором подряда, а не договором купли-продажи. Поэтому в нем обязательно должны быть указаны условия о сроках выполнения работ и цена работы, так как эти условия являются существенными для договора подряда. Конечно, в договоре должна быть указана дата заключения договора, полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя, а для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество и сведения о государственной регистрации. Убедитесь, что в документе оговорена ответственность изготовителя в случае некачественного выполнения работ, гарантийные обязательства, правила и условия эффективного и безопасного использования оконной конструкции. Договор составляется в двух экземплярах — для покупателя и для исполнителя. Внимательно проверьте все приложения к договору, описания и чертежи будущего окна. И помните, что оплата работы обязательно должна быть подтверждена платежным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.
Требуйте от представителей монтажной фирмы составления договора на выполнение монтажных работ с подробной калькуляцией материалов, работ и гарантией качества. После окончания работ настаивайте на подписании двухстороннего акта приемки работ. А прежде чем подписать этот акт, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте.
Если исполнитель нарушает сроки выполнения работ, то в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей» заказчик вправе по своему выбору назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены за выполненные работы, отказаться от исполнения договора или потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3 процентов за каждый день просрочки. А в случае обнаружения недостатков в выполненной работе потребитель по своему выбору может требовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены выполненной работы, повторного выполнения работы, отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены в установленный срок. А также у потребителя есть право потребовать неустойку в размере 3 процентов от цены — за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.
Если вы обнаружили недостаток в работе, вам надо немедленно поставить в известность фирму, подготовив претензию в двух экземплярах и указав одно из требований, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока (то есть срока, когда изготовитель или исполнитель отвечает за недостатки), а если этот срок не установлен, то в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
Источник: газета «Кузнецкий рабочий»
Вы можете оставить комментарий.
Ни куда не нужно звонить больше одного раза! Письма им и роспотребнадзор! Сразу будет ответ, сначала отрицательный, настаивайте на своем, побольше ссылайтесь на нормативные документы, стучитесь, и вам откркроют!
У меня та же проблема. Устанавливал «Пласбург». Более трёх лет с ними сужусь. В защите прав потребителей сказали что на них много жалоб.
у меня не коментарий, a целая проблема. Куча брака, устранять не хотят! это оконные технологии! помогите! с чего начать, куда обратится?
В Роспотребнадзор идите
У меня проблема с «губернскими окнами» и «ТехноГрадом», уже сходила написала заявление в милицию и Роспотребнадзор. Сказали ждите в течении 10 дней в милиции и месяц в Роспотребнадзоре. Буду ждать, т.к. ни окон ни денег! Эти фирмы Лохотрон!!!
у меня муж работает на фирме оконной у них проблемы очень редко и то только из-за дешовых окон.проблемы решают быстро! все что дешевле 8000 это только дачные окна
это не фирма пласбург, а фирма рога и копыта
Окно БФК постоянно промерзает. Балконная дверь Пласбург на2 год не закрывается или закрывается с огромным усилием. Москитная сетка Пласбург слетает с петель, держатели поломаоись.Пласбург сказал, что это не бесплатно, отдали 100 рублей, на следующей недели сломались.
НЕ ХОДИТЕ В БФК И ПЛАСБУРГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ООО Губернский дом Бывший РоссПласт Заказ 6 октября 2011 года . до сих пор не привезли окно . куда обращаться.?
«Оконница»-полный отстой-обходите стороной.
В АртПласт Замерщики не пунктуальны. Работа делается небрежно качество изделий не устраивает нормы и гарантии не были соблюдены. при установке окон был поврежден фасад здания в зимний период окна стали запотевать и образовалась наледь что говорит о низком качестве пластиковых окон. Устранять недочеты отказываются. Пошла на Пионерский 21 в РосПотребнадзор мне объяснили, что Губернский Дом, Росспласт, Артпласт, Оконница, Окна для пенсионеров являются одной и той же компанией и жалоб поступает много. Обратилась к юристам. Как оказалось я не одна такая, кто на эту фирму жалуется. Занимаются моим и подобными делами. 8-923-624-14-87 вот номер юриста. Можете обратится за консультацией.
Губернские окна-плохая компания. Не заказывайте там окна!!! Уплотнители перекрутили, откос внутренний вздулся, на порожек наступать нельзя прогибается, под окном дыра более 10см, которую толком даже не запенили!!!!!!!!!!