НАВЕРХ
 

27 декабря 2011 | 12:13:43



«УПРАВДОМ»//Решите сами, какой быть платёжке!

В декабре средства массовой информации облетела весть: Минрегион утвердил форму новой платежки за услуги ЖКХ. И мы отправились туда, где формируются и печатаются такие документы, – в расчетный центр на Энтузиастов, 9. Что думают о нововведении здесь? Как собираются работать дальше?

 

 27.12.2011_nov kvit— Мы тоже читали в газетах о новой квитанции, — говорит директор расчетного центра Елена Беляева. – В новом платежном документе несколько десятков строчек и 8 колонок – глаза разбегаются. На мой взгляд, много избыточной информации. Да и бумаги потребуется больше, так что новая квитанция будет стоить в несколько раз дороже.

 

 

Кроме адреса, площади квартиры собственника, тарифа, который применяется и, соответственно, суммы начисления (все это есть в наших квитанциях уже сейчас) в новых квитанциях содержатся профессиональные термины, применяемые при расчетах, и даже методика расчетов тарифов. Да, выделены отдельной строкой ОДН, но, если углубляться, есть одноставочный, двуставочный, дневные, ночные тарифы – и всю эту информацию тоже планируется вкладывать в квитанцию.

 

И если сегодня, приходя к нам с вопросами, жилец часто не может просто умножить площадь на тариф, то что он поймет из новой квитанции? Ведь непрофессионалу трудно разобраться в бухгалтерском отчете или оборотно-сальдовой ведомости…

 

Но, заметьте, форма новой квитанции не обязательна, а лишь рекомендована. Собственно, это и предусмотрено Жилищным кодексом: указы не спускаются сверху, а все решает собственник.

 

Та информация, которую в новом документе планируется размещать каждый месяц, у нас до сведения жильцов уже доводится, но несколько иначе. Управляющие компании раз в полгода или, если того хотят собственники, ежемесячно отчитываются, на что потрачены деньги, подписываются акты выполненных работ. Поэтому жильцы знают, из чего сложился тариф (они же сами его утверждали), куда ушли средства. Есть ли смысл отражать это еще и в платежке?

 

При этом есть пример, когда одна управляющая компания ежемесячно расписывает, сколько денег потрачено и на что – и таким образом информирует о выполненных работах. Но это не в самой квитанции, а на обратной ее стороне. Здесь содержатся, например, сведения о том, что сделано в подъезде, во сколько обошелся вывоз мусора или дезинсекция. Все, что потрачено, отнимается от общей начисленной суммы, и жильцы видят, сколько у них на лицевом счете денег. Это нормально. На обратной стороне квитанции, кстати, можно разместить не только дополнительную информацию о событиях по дому или, например, массовых перерасчетах. Находятся и рекламодатели, желающие рассказать о своих товарах или услугах.

 

Мы – за индивидуальный подход. Сейчас квитанция формируется по заказу управляющей компании, но может быть особенной для отдельно взятого дома. Например, в одной компании есть дом, где живут в основном пожилые люди, и они плохо видят. Поэтому специально для них печатаем платежки крупным шрифтом. Или по просьбе управляющих компаний размещаем их логотипы на квитанциях. Вот такой это документ, способный меняться в соответствии с требованиями времени.

 

Но, какую бы форму не имела квитанция, платить по ней все равно придется. В кассе управляющей компании (что является самым предпочтительным вариантом), в банке, в мультикассе, преимущества которой многие уже оценили. В недалеком будущем найдут свое распространение интернет-платежи. Выбор за жильцами.

 

Подготовила Анастасия Калинкина

Источник: газета «УПРАВДОМ»

 

Тэги: , ,
Вы можете оставить комментарий.


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.