06 апреля 2012 | 16:52:51
Исполнители наполовину
Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, утвердившее “Правила предоставления коммунальных услуг гражданам”, до сих пор терзает измученные души потребителей.
Но мало кто знает, что в последующие месяцы и годы Министерство регионального развития РФ с помощью писем давало разъяснения к применению тех или иных пунктов правил. Еще бы, ведь сей труд и сегодня, спустя почти шесть лет, нелегко дается тем, кто задумал изучить его себе во благо. Видимо, так много в нем “темных пятен”, что потребовалось специальное письмо Минрегионразвития для разъяснения. И не одно.
Письмо от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07 объясняет, как применять пункты 3 и 49 этих правил: только при непосредственном управлении исполнителем коммунальных услуг может быть ресурсоснабжающая организация, а во всех остальных случаях — либо ТСЖ, либо управляющая компания. И если верить письму Минрегиона, то можно посчитать, что при непосредственном управлении обслуживание внутридомовых инженерных систем входит в обязанности ресурсоснабжающей организации (или иной организации, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы). Читаем. “В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
На основании пунктов 3 и 49 правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть:
— управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
— товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
— иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) — только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами “а” — “г” пункта 49 правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно подпункту “г” пункта 49 правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора”.
То есть из этих разъяснений можно понять, что исполнитель коммунальных услуг при непосредственном управлении и подает ресурсы, и обслуживает сети. И чисто гипотетически можно представить, что, например, к Кузбассэнергосбыту следует обратиться с просьбой поменять ветхую электропроводку во всем доме: они же исполнители! Но не так все просто. Вот как на это отвечает Кузбассэнергосбыт:
“ОАО “Кузбассэнергосбыт” не давало свое согласие на обслуживание внутридомовых инженерных систем домов, в которых проживают потребители-граждане, и не заключало с собственниками помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении) соответствующих договоров на оказание данных услуг.
20 марта 2007 года Минрегионразвития РФ было также издано письмо № 4967-СК/07 “О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23 мая 2006 г. № 307”, в котором были даны следующие разъяснения.
В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, собственники помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении) или собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключить договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, согласно статье 539 Гражданского кодекса РФ, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация — энергоснабжающей организацией.
Обслуживание внутридомовых инженерных систем в указанном случае будет осуществляться лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов по договору или собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно.
Таким образом, учитывая, что ОАО “Кузбассэнергосбыт” не осуществляет деятельности по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, и за их обслуживание отвечает другое лицо, к отношениям энергоснабжения с потребителями применяются вышеуказанные требования пункта 7 Правил. Обстоятельства, приведенные ОАО “Кузбассэнергосбыт” в настоящем письме, подтверждаются сформировавшейся судебной практикой”.
Вот так все сложно и запутано. Эта казуистика наших “наимудрейших” мастеров сочинять письма вдогонку к документам федерального значения напоминает рассуждения главного визиря из фильма про Аладдина: “Не сон — не есть сон, а сон — не есть не сон”. Вывод напрашивается: исполнитель и подает ресурс, и обслуживает инженерные системы, а если он не дает согласия приглядывать за сетями, то он не исполнитель вовсе. Но кто же тогда полноправный и полномочный исполнитель коммунальных услуг при непосредственном управлении? Или все, кто имеет к этому отношение, — исполнители лишь наполовину, а то и всего на четверть?
Анна Лиханова
Вы можете оставить комментарий.
чё все молчат?
Народ явно не в теме. Для них ресурсники тёмный лес, даже поглядеть в их сторону боязно, а одн только на кухнях обсуждают. Народ, проснись! Включай мозг