30 января 2013 | 0:05:39
Денежную компенсацию – жителям!
В Минрегион поступило предложение изменить жилищное законодательство. Исполнительный директор НП «Развитие ЖКХ» Андрей Чибис уверен, что за некачественные услуги УК должны выплачивать потребителю денежную компенсацию.
Цитируем его выступление: «На сегодняшний день правовое регулирование несовершенно, что обуславливает достаточно низкий уровень ответственности всех участников отношений, сложность реализации собственниками своих прав, а также высокие риски для развития частного бизнеса в этой сфере.
В первую очередь, необходимо принять меры, которые будут мотивировать исполнителей коммунальных услуг к добросовестной работе. Требуется изменение порядка привлечения к ответственности за предоставление услуг ненадлежащего качества. Так, при нарушении качества услуги управляющая компания должна выплатить денежную компенсацию именно потребителю, а не платить штраф в бюджет. При неправильном расчете платы за ЖКУ помимо перерасчета также предлагается выплачивать потребителю компенсацию в значительном размере от неправильного платежа. Кроме того, необходимо упростить процедуру фиксации факта нарушения.
Оказывать услуги по управлению многоквартирными домами могут только квалифицированные и профессиональные управляющие компании, для этого нужно вводить квалификационные требования к исполнителям коммунальных услуг.
Вместе с тем, для того чтобы управляющая компания работала эффективно, ее деятельность должна быть экономически мотивирована. Для этого предлагается вводить дифференцированный тариф: для потребителей и для исполнителей коммунальных услуг. Благодаря введению этой меры управляющая компания, как исполнитель коммунальных услуг, будет получать сбытовую надбавку, которая позволит компенсировать затраты на сбыт коммунальных ресурсов.
Особое внимание необходимо уделить совершенствованию регулирования порядка расчетов за ЖКУ. В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации №354 с 1 сентября 2012 года собственники помещений в МКД стали оплачивать расходы на общедомовые нужды, что обусловило рост платежей и, как следствие, недовольство потребителей. Сегодня исполнитель коммунальных услуг не мотивирован к сбережению – все распределяется между собственниками. На собственников необходимо возложить обязанность платить за общедомовые нужды в пределах установленных нормативов, остальное – за счет исполнителя коммунальных услуг. Нельзя допускать распределения на собственников всех неэффективных расходов в доме.
Не менее важным является и контроль соблюдения собственниками своих обязательств. Так, например, по отношению к злостным неплательщикам следует вводить жесткую ответственность».