21 мая 2013 | 13:34:36
Постановление Правительства «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
Публикуем Постановление Правительства «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 416
П Р А В И Л А
осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме;
б) товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее соответственно -товарищество, кооператив);
в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) управляющими организациями, заключившими договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем 12;
д) застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее — застройщик — управляющая организация).
2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее — управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее -минимальный перечень).
II. Стандарты управления многоквартирным домом
4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме(далее — перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом — формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ,с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;
обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;
г) организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива (далее — собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе:
уведомление собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания;
обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании;
подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания;
подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания;
документальное оформление решений, принятых собранием;
доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений,принятых на собрании;
д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:
определение способа оказания услуг и выполнения работ;
подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;
выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;
осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;
ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
е) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом;
ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом,и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;
з) обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе:
предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом;
раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731;
прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;
обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуги работ, в том числе при их приемке.
III. Формирование и утверждениеперечня услуг и работ по содержанию и ремонтуобщего имущества в многоквартирном доме
5. Проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утвержденияв зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме — одним из таких собственников.
6. В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости — заключения экспертных организаций.
7. В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень.
8. Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания
9. Управляющая организация, застройщик — управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем 12, собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность.
При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более чем 12, аварийно-диспетчерское обслуживание может осуществляться путем заключения собственниками договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
10. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
11. Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает:
контроль загазованности технических подполий и коллекторов;8громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками.
12. Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах.
13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:
незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.
14. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.
15. Управляющая организация, застройщик — управляющая организация, товарищество или кооператив в случае организации аварийно-диспетчерского обслуживания путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей соответствующую деятельность, представляет в аварийно-диспетчерскую службу комплект технической документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную документацию, необходимую для осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания.
16. Управляющая организация, застройщик — управляющая организация, товарищество или кооператив обеспечивают свободный доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.
Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии).
Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.
Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
V. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом
18. В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее — орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме — сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
19. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
20. Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
22. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
23. Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.
Вы можете оставить комментарий.
Короче! Решение собрания собственников жилья является законом для УК. И УК
обязаны подчиниться его решению.Но УК ООО ВЕСТА плевала на все решения данного собрания.
Когда закончится беспредел со стороны УК, что хотят, то и делают! Дай Бог, чтобы Постановление Правительства РФ №416 от 15.05.2013г подействовало на их разум: сколько можно грабить пенсионеров?
никакие постановления и указы не будут действовать в доме пока сами жители не изменят отношение к своему дому перестанут гадить и мусорить в подъездах и на придомовой территории
Согласен с Виктором! Председатели МКД не проводят собрания, а если проводят, то основная масса собственников их просто игнорирует(моя хата с краю).Помимо постановления Правительства есть постановления народных депутатов. Где, последние, оставляют лазейки для вполне законных нарушений своих постановлений. А в обще то, чтобы управлять домом, надо быть подкованным во всех сферах, которые касаются мкд.
Согласен с Виктором! Собственникам сегодня наплевать на все! Ждут дядю который придет и за них все сделает! Не будет этого! Хочу еще добавить, что пока законодательно не разведут жилищников (УК) и коммунальщиков (РСО), ничего не изменится! Коррупция будет процветать! Не то постановление Медведев подписывает!
ЭТИ БЕДНЫЕ СЕЛЕНЬЯ, ЭТА СКУДНАЯ ПРИРОДА-КРАЙ РОДНОЙ ДОЛГОТЕРПЕНИЯ, КРАЙ ТЫ РУССКОГО НАРОДА!!! СКОЛЬКО МОЖНО ТЕРПЕТЬ БЕССПРЕДЕЛ ОТ НЕНАСЫТНЫХ УК??? ПРИДЕТ ВРЕМЯ И ВЫ ОКАЖЕТЕСЬ В СИТУАЦИИ ПЕНСИОНЕРОВ ,КОТОРЫЕ ЗАРАБОТАЛИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ МИЗЕРНУЮ ПЕНСИЮ И ТУ СЖИРАЕТ УК…!ОДУМАЙТЕСЬ: НЕ ЖЕЛАЙ И НЕ ДЕЛАЙ НИКОМУ ТО, ЧЕГО САМ НЕ ХОТЕЛ БЫ ПОЛУЧИТЬ ПОТОМ!!!
ДА,НАРОД НЕ ГОТОВ ЗАЩИЩАТЬ СВОИ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА! ЖАЛЬ.
Прав Виктор! С беспределом покончит только сам собственник! От себя добавлю: «Хватит ныть господа собственники, берите управление в свои руки!» А то что решения ОС не выполняют частные УК, тому много причин! Например, когда принимают на ОС дома перечень услуг, но не утверждают под него тариф! На какие шиши эти услуги будут выполняться? Поэтому УК их и не выполнит никогда и все законно!
Философ Юстосу.
Наши председатели работают только с УК. С собственниками работы никакой нет. Если будут соблюдаться правила проведения собрания, правила оформления всех решений, а также порядок претворения их в жизнь, тогда и решения собственников будут выполняться реально. Я думаю что основная масса председателей получили эту должность случайно, или их назначили УК.
Аноним пишет: 26 Май 2013 в 17:59 | IP : 95.190.213.136
Философ Юстосу.
Позвольте узнать, где Вы были, когда «основная масса председателей получили эту должность случайно, или их назначили УК»? И кто должен соблюдать правила проведения собраний, если жители на них не хотят приходить, а при проведении собрания в форме заочного голосования отказываются читать и подписывать бюллетень? Так что частенько нечего ни оформлять, ни в жизнь претворять.
Отвечаю. Я не могу доказать моё присутствия на собрании, поскольку отсутствовал реестр регистрации собственников принимавших участие в голосовании. На собрании было человек двадцать (в доме 85 кв.). Нет кворума – нет собрания. Заочного голосования не проводилось. Результата голосования я не видел. Отсюда вопрос. Можно доверять такому председателю? Может кто- то считает, что такой председатель будет авторитетным у собственников?! Подскажите мне, пожалуйста! Кто и какую ответственность несёт за невыполнение “Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами”? ( Без иронии). По поводу подписей в бюллетенях, думаю, что человек принимавший участие в выборе председателя всегда поставит подпись в одной из колонок (за, против, воздержался).
Совершенно верно пишет Философ:НАДО ЧИТАТЬ,ЗА ЧТО РАСПИСЫВАЕТЕСЬ!!! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
Вашей «Весте» до вас дела нету! Они вам сначала года самый высокий тариф самостоятельно в одностороннем порядке установили!! Кто-то возмущался? Нет! Так чего вы хотите? Пока вы директору весты по голове не настучите что бы он понял что так делать нехорошо, так и будете для них дойными коровами. Миньков на хайлендере ездит, Сингаев на лексусе, машины 2012-2013 года выпуска. Вам еще факты нужны??? Или вам нравится быдлом быть?
Я собственник одного из домов, находящегося в управлении УК Веста, окружающие дома также находятся в управлении этой компании.За четыре года у нас в доме все отлично, наконец-то мы увидели на что расходуются наши деньги, отремонтирована крыша и инженерка, сделан ремонт во всех подъездах, установлены окна пластиковые, детский городок, и даже парковку сделали! А все благодаря нам собственникам, мы не сидим и не ждем, когда на нас с неба что-то свалится, мы контролируем и проверяем все работы, сколько и на что израсходовано. Арифметика простая, тариф на площадь и вперед в свою УК заказывать услуги. И тарифы мы, кстати, сами устанавливали на общем собрании, и каждый из нас голосовал, хотя были и те, кому хочется платить копейки, но получать услуги по полной программе. А так не бывает! Привыкли сидеть и ныть, когда же нам что-то сделают, и желательно на халяву! Так, что товарищи включайте голову и учитесь считать!
То-что в «Весте» работают хамы и бессовестные руководители это- верно.Их цель содрать как можно больше денег с населения,а работы здесь нет.
я собственнику.
Вы собственник какого дома?И кто это МЫ? Если вы,я собственник,не имеете представления и желания разобраться,в тарифе по содержанию жилья(куда,сколько,на что и почему)или плевать кому и сколько отдавать,вам тогда можно установить и тариф по сод.жилья 22,22руб. И хлопайте в ладоши.И объясните,если не трудно,что такое полная программа и с чем ее едят.А я бы приехал и посмотрел.
Ты адрес дома-то напиши! Я тоже хочу приехать и посмотреть!
А то-что то очень отзывы правильные, не работник-ли Весты пишет???
Философ пишет: 28 Май 2013 в 11:52 | IP : 95.190.192.39
Да, у нас из 100-квартирного дома приходят от 12 до 20 человек, как ни зазывай. Потом начинается личное общение пришедших (а то ведь другого времени не будет), повестку дня игнорируют, начинают собирать все свои обиды до кучи. Результаты очных собраний нулевые, в первую очередь, как вы заметили, из-за отсутствия кворума. Переходим к заочному голосованию. Находятся такие, кто отказывается ставить подпись в любой колонке и даже брать бюллетень в руки. Составляем акт с подписью 2 свидетелей, но от этого не легче. А про ответственность за невыполнение любых «Правил…» и самого ЖК — еще не доводилось видеть понесшего эту пресловутую ответственность.
Приведу пример. В одном МКД собрание собственников решило заменить запорную арматуру инженерной системы тепло и водоснабжения. В итоге были поменяны окна подъездов, деревянные на пластиковые. Кто теперь будет ходить на собрания или подписывать бюллетени? А почему не дать высказаться людям на собраниях? Просто включить это в повестку дня. И если председатель навязывает свои условия собственникам, не беря во внимание мнение и желания каждого, результат плачевный. Моё мнение такое; сначала необходимо провести опрос собственников, а затем заниматься подготовкой заключения договоров по вопросам содержания и ремонта общего имущества.
Философ пишет: 11 Июнь 2013 в 13:29
Почему бы Вам не стать председателем совета дома, раз уж знаете, что ему необходимо делать?
Философ пишет: 11 Июнь 2013 в 13:29 | IP : 95.190.249.204
Да уж. Философствовать куда как проще, чем организовать собрание, провести его в рамках закона, оформить протокол, а потом проконтролировать выполнение принятого решения. Вопрос задаете интересный:»А почему не дать высказаться людям на собраниях?» Председатель совета дома счел нужным провести собрание по интересующим его вопросам, обозначил повестку дня и не имеет права отступать от нее. Если у Вас возникли другие вопросы, то Вы и должны инициировать собрание по своей повестке дня и обсуждайте сколько хотите.
Должность председателя совета дома требует определенной компетенции и достаточно больших временных затрат. Следовательно, найти председателя совета дома, который качественно исполнял бы свои обязанности, проблематично. В сложившейся ситуации высока вероятность, что председателями советов домов будут становиться собственники, ангажированные местными властями и управляющими компаниями. В этом случае созданная организация рискует выполнять прямо противоположную функцию от задуманной — не защищать права собственников перед УК, а способствовать диктату управляющей компании. Особенно — если собственники дадут председателю совета дома дополнительные полномочия.
У меня нет организаторских способностей и таланта убеждения. Поэтому я не лезу в руководители.
Все зависит от ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДОМА… Как он намерен строить свои отношения с УК. — в качестве послушного «СЛУЖАЩЕГО» или как БОРЕЦ за интересы собственников, не спускающий никаких ошибок «УПРАВЛЯЙКЕ»? Старшая дома Оксана Ткаченко — ДАЙ ГОСПОДЬ ЕЙ ЗДОРОВЬЯ И ТЕРПЕНИЯ!!!- ,обратилась в суд по поводу невыплаты ей вознаграждения,положенного как председателю дома. УК мотивировал отказ о не выплатах тем, что Ткаченко не подписывала акты выполненных работ. А не подписывала потому, что ее не устроило их качество. «Вы что же решили шантажировать ее таким способом? — спросила СУДЬЯ.- Не подпишет — значит не получит денег?» Старший дома Ткаченко суд ВЫИГРАЛА! ВОТ НАДО С КОГО ПРИМЕР БРАТЬ: ЧЕСТЬ И ХВАЛА ТАКИМ ЛЮДЯМ!!!ДА ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА,УДАЧИ, ТЕРПЕНИЯ. Не бойтесь защищать свои права.
Философ:
22 Июнь 2013 в 20:37
Не просто «не лезете». Наоборот, вас, доподлинно знающих, что и как делать, куда и за чем идти председателю Совета дома, никакими силами не заставишь этим заниматься. Потому что указывать, критиковать и подозревать в ангажированности и вообще в нечестности куда как легче, чем самому хоть что-то сделать в своих же интересах.
Дрогой ты мой!Вас,я гнал бы от всего-что касается управления! Такие БЫКИ как Вы препятствуюшие развитию отношений собственников и продвигающие свой клан, а также навязывающие свои условия, способствуют развалу основы сохранения нормального отношения соседства и доброжелательности!