НАВЕРХ
 

01 июля 2014 | 3:07:56



В совет через совет

Членов Общественного совета из числа собственников жилых помещений будут выдвигать СТОСы. Такое решение принято на заседании Общественного совета по ЖКХ, которое состоялось в последний день июня. Таким образом, поставлена точка в разгоревшемся несколько месяцев назад в Новокузнецке споре, кто же должен представлять в совете интересы простых жителей многоквартирных домов, не входящих ни в какие общественные объединения, как из тысяч граждан выбрать самых ответственных, грамотных и активных. Эта задача возложена на СТОСы.

 

obshestv sovetВ Центральном районе Новокузнецка, к примеру, 16 советов территориального общественного самоуправления. Каждый из них вправе выдвинуть свою кандидатуру. Но депутаты утвердят в Общсовет только двоих представителей от района. Районные администрации в качестве «фильтра» исключены из порядка отбора кандидатур в этот общественный орган. Таким образом, предполагается минимизировать воздействие административного ресурса.

 

Стоит отметить, что собственников жилых помещений сможет представлять любой готовый работать горожанин, независимо от того является он председателем совета в своем доме или нет.

 

Источник: nk-tv.com

Тэги:
Вы можете оставить комментарий.

Комментарии

  1. старшая дома:

    СТОСы возможно и выход. Но что будет, если в СТОСе будет сидеть человек, как бывшая председатель Ульяшина, или председатель СТОСа как по Курако 17??? Если председатель СТОСа полностью подляжет под УК, а так же нужно учесть, что председатель совета з/плату получают от администраций. Если председатель СТОСа в Кузнецком районе и получает з/п в администрации Кузнецкого района, она будет следовать указаниям Власова. Мы получим представителей общественного совета карманных администраций, которые будут полностью поддерживать УК. В общем куда не кинь всюду клин.

  2. старшая дома:

    Извиняюсь, Курако № 27 — СТОС

  3. старший дома:

    Совершенно верно, все равно никакого толку от того кто будет в общественном совете, не будет. Вот умора будет от решений этого совета: управляшки,ресурсники и работники администраций.Они то уж точно будут отстаивать интересы собственников.Начиная от проекта договора.Раз у нас такой «необычный» состав совета,включая председателя, значит и ждать от него чего то новенького не стоит. Вот и пусть они сами своими же решениями и умиляются.Законной силы их решения не имеют.

  4. старший дома:

    Извините! Кого может предложить назначенный администрацией председатель СТОС находящийся на пр.Октябрьском 40?????Смешно!

  5. Аноним:

    То же самое СТОС 7 на Советской армии, 13.

  6. старшая дома:

    Прочла и пришла к выводу, судя по пассивности на эту новость, что заинтересованным собственникам как всегда нет дела до нового об. совета, как и его состава. Вопрос достаточно важный все молчат, чтобы потом обрушить шквал возмущений на непопулярные для собственников решения об. совета. Представители УК молчат и потирают руки от удовольствия, так как теперь они уверены все в об. совете будет так как УК подскажет председателю СТОСа, а тот в свою очередь рекомендованному ею ( им) члену СТОСа скажет. И ууслышим мы на экране ТВ в передаче «Кто в доме не хозяин» такую речь какую на встрече с мэром выдала бывшая председатель СТОСа УЛЬЯШИНА » УК ЖКХ ХОРОШАЯ УК, ВСЕ ДЕЛАЕТ ХОРОШО,,,» и вся её речь в таком духе.

  7. Лапоть:

    старшая, так если Ульяшина и УК ЖКХ работают в одной связке, что в этом плохого, так собственно и должно быть. А если, что то в друг друге не устраивает зачем поддерживать какие-то отношения?

  8. Лапоть:

    Старшая, предложите свой метод формирования общественного совета, так сказать критикуя предлагай.

  9. старшая дома:

    № 8. Лаптю. Если честно — не знаю, потому и предлагаю всем подумать это будет, действительно нужный диалог.

  10. Аноним:

    Старшая дома № 9: Поддерживаю ВАС полностью, но в нашем доме бесполезно о чем либо говорить,т.к. управляют-Мартин,Демин,Васильев и Чукреев-НУК, хотя ст.дома убеждает всех ООО КИК….. А вообще диалог предложили ВЫ полезный, потом будет поздно кулаками махать.

  11. старшая дома:

    Анониму № 10. Безрадостная картина на Вашем доме как впрочем и остальных домах города.

  12. старший дома:

    И вы верите в то, что к нашим предложениям кто-то будет прислушиваться и тем более что-то менять? Ведь не для этого же вместо представителей собственников, которые будут защищать свои интересы, назначили из СТОСа.Для нас собственников основная задача-контролировать расход денежных средств.А этого никто не допустит, т.к. денежные средства, из-за отсутствия контроля, вначале списываются, потом выводятся, а затем компания немного изменяет свое наименование, а старую компанию ликвидируют и затем признают банкротом. Основной задачей нового Общественного совета будет являться поддержка этой системы сбора денег с жителей.

  13. Аноним:

    Как расшифровать СТОСы? Спасибо заранее.

  14. Аноним:

    Совет территориального самоуправления!

  15. Аноним:

    Старший дома № 12: Я за диалог,кому не надо ,могут не читать. Но люди должны знать правду. Я много чего не знал, но все знания беру у ВАС и записываю в тетрадь, чтобы потом не искать. Такие ДИАЛОГИ очень полезны и всегда можно пополнить свои знания. Дай БОГ ВАМ здоровья, терпения и очень хочется ,чтобы диалог состоялся.

  16. Аноним:

    Анониму 15 Знания надо брать в юридической литературе а не у старших домов которые знают капсю да и то не всю

  17. Аноним:

    Анониму № 16: Согласен с ВАМИ, но есть грамотные ст.домов. Законы читаю, но бывает не понятно написано и приходится черпать из диалогов,где пишут простым и доступным языком. Я ведь не все подряд выписываю,а что меня интересует.

  18. Ли 19:

    № 16 Анониму. Можно только приветствовать Ваш склад ума, если Вы можете полностью разобраться в трактовке того или иного закона. Но случайно есть поговорка «закон это дышло, куда повернул туда и вышло» и этого нельзя исключать. Простой житель, старший дома идет в суд судиться с УК, или наоборот УК подает на жителей дома в суд, с целью вернуть дом, перешедший по решению общего собрания собственников в другую УК. От УК идет в суд юрист, получающий з/плату от жителей, но представляет интересы УК против собственников, кроме этого юристы консультируются между собою. Иными словами жителям противостоит корпорация юристов УК + юристы администрации + юристы Комитета ЖКХ. Житель же в состоянии нанять только одного юриста в лучшем случае.

  19. Ли 19:

    поэтому я с пониманием отношусь к Анониму № 17. Я порою так же смотрю на Постановление, закон читаю, читаю и прошу помощи в разъяснении того или иного постановления, закона.

  20. Аноним:

    Ли 19. Если что то не пойму начинаю искать ответ в Инете и нахожу. Срок подачи аппеляционной жалобы восстановил через 8 месяцев после вынесения решения и без адвокатов.

  21. Ли 19,:

    Анониму № 20. Мне слава богу не пришлось пока судиться. Я девушка импульсивная, когда вижу вопиющию несправедливость мне нужно «здесь и сейчас» её устранить, что я и сделала в 2013г. т.е. пошла иным путем, за что меня уже год поливают…. Мы все разные. Честь Вам и хвала за то что Вы умеете отстаивать свои права и интересы, так как беспредел твориться от нежелания человека активно защищать свои интересы.

  22. Лилия она же Ли 19:

    № 20 Анониму В моем кругу мы обмениваемся выигранными делами было бы замечательно, если бы Вы поделились своим опытом, решением суда в Вашу пользу.

  23. Аноним:

    Я поддерживаю ЛИЛИЮ, поделитесь своим опытом.

  24. Аноним:

    Лилия.2 аппеляционные жалобы зависли у мирового судьи с апреля месяца -до сих пор не отправлены в Центральный суд и скорей всего до 17 июля не отправят. У мирового отчет. Жду. КЭСбыт грозится подать иск на 2 часть долга по ОДН — флаг в руки , еще пусть 1 часть возьмут.

  25. Лилия:

    № 24 Анониму. Прямо так и хочется с Вами познакомиться и общаться. ОДН действительно душит.

  26. Аноним:

    Лилия На той неделе

  27. Лилия:

    № 26 Анониму. Ждемс…

  28. Наблюдатель:

    Ну очень надоел беспредел в УК. Добровольно предлагаю свою кандидатуру.

  29. Наблюдатель:

    Анониму, Лилии, Всем! Вышло ну очень замечательное Постановление.Ниже приведены готовые решения согласно этого постановления и очень полезные. Для всех, особенно тем уже приобрел некоторые знания.

    ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 29 сентября 2010 года N 6464/10

    (Извлечение)

    А. (Обоснование права гражданина Тарасова…..).
    …. Оспариваемое предписание относительно восстановления надлежащего состояния наружной стены многоквартирного дома направлено в защиту имущественных интересов гражданина Тарасова П.И. и как сособственника общего имущества дома, и как собственника квартиры.
    Результат рассмотрения судом спора между жилищной инспекцией и управляющей компанией «Благострой-С» непосредственно влияет на размер и условия несения гражданином Тарасовым П.И. бремени собственника по поддержанию этого имущества в надлежащем состоянии, затрагивает его жилищные условия и может отразиться на стоимости квартиры.
    В соответствии со статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным Кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
    Следовательно, гражданин Тарасов П.И. имеет материальный интерес в исходе дела, он же инициировал действия жилищной инспекции, которая дала предписание в его защиту, указав в документе номер его квартиры. При названных обстоятельствах дело об оспаривании упомянутого предписания подлежало рассмотрению в суде с участием этого гражданина в качестве третьего лица на стороне жилищной инспекции.
    В. ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ управляющей организации
    Кроме того, судами первой и апелляционной инстанций неверно истолкованы положения Жилищного кодекса об объеме и условиях выполнения управляющими компаниями на основании договоров с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах функций по содержанию и ремонту общего имущества.
    Исходя из пункта 1 статьи 161 Кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
    В силу пункта 2 статьи 162 Кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае — собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
    В силу статьи 39 Кодекса правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
    Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
    Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
    С. (О Правилах и нормах технической эксплуатации жилого фонда. Бэйсик)!
    В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее — Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
    В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
    D. (Еще один документ, наравне с Правилами. Очень важный)
    Более того, после рассмотрения судом настоящего дела по существу заявленного требования принятФедеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», статьей 36 которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
    Е. (Обязанности государства)
    На основании статьи 20 Жилищного кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
    Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, — государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями).
    G. (В Ы В О Д Ы… Это СУТЬ!!!)
    Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
    Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
    Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
    H. (Ошибочная позиция судов)
    Между тем, рассматривая настоящее дело, суды исходили из противоположного толкования: пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана. При этом не было принято во внимание, что в данном случае между домовладельцами и управляющей компанией «Благострой-С» единого договора не имеется. Договоры заключались в единой стандартизированной форме между названной управляющей компанией и собственниками отдельных помещений по результатам заочного голосования общего собрания, в котором участвовали 104 из 253 домовладельцев (41 процент), из которых 86 человек, обладающих в совокупности 51,1 процента голосов, проголосовали за привлечение управляющей компании.
    Суды также не учли, что согласно разделу II Правил эксплуатации техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии его элементов. В силу пункта 4.2.1.1 упомянутых Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность), а также устранение по мере выявления повреждения стен, не допуская дальнейшего развития повреждений. При этом на основании пункта 4.2.1.3 Правил деформация и осадка конструкций не допускаются, допустимая ширина раскрытия трещин в панелях составляет 0,3 мм, в стыках — 1 мм, а причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.
    Таким образом, суды неверно определили объем, содержание и условия возникновения обязанностей управляющей компании по содержанию многоквартирного жилого дома.
    При указанных обстоятельствах оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
    Содержащееся в настоящем Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении судами аналогичных дел.
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
    ПОСТАНОВИЛ:
    решение Арбитражного суда Белгородской области от 30.07.2009 по делу N А08-4962/2009-27, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009 и определения Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17.12.2009 и от 28.01.2010 по тому же делу отменить.
    Дело направить в Арбитражный суд Белгородской области на новое рассмотрение.
    Председательствующий
    А.А. ИВАНОВ
    ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

    Текст Постановления составлен идеально. Так что его можно пустить «на органы». Ка это делается? Просто:

    1. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ смысл и текст Постановления для понуждения УК к выполнению дорогостоящих работ
    Согласно Постановлению Президиума ВАС №6464/10
    «Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

    Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками»
    Никаких обстоятельств, которые невозможно было предвидеть, не наступило. А потому управляющая организация обязана за свой счет в рамках своего предпринимательского риска восстановить нарушение надежности и долговечности здания путем….

    2. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ фрагменты Постановления для составления обращений в госорганы
    На основании статьи 20 Жилищного кодекса полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти Вот туда пишем.
    Если течет крыша надо ставить вопрос о том, что создана угроза сохранности имущества и соблюдения законных интересов собственников помещений
    Если сломаны перила у крыльца, надо ставить вопрос о нарушении безопасности для жизни и здоровья граждан
    Если забиты водопропуски на крыше и талая вода весной растекается по стенам, вызыая размокание кирпичной кладки, то надо ставить вопрос о нарушении надежности и безопасности дома и законных интересов собственников

    3. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ чеканную аргументацию Президиума ВАС для обоснования своего права на приостановление оплаты или оплату жилищных услуг по собственному усмотрению, если не заключены договора:

    Исходя из пункта 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
    В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае — собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Пунктами 16 и 17 Правил содержания общего имущества определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией. В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены:
    1)состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление,
    2)перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
    Поскольку договора управления не заключено, неизвестно в отношении какого конкретно перечня имущества осуществляется управление, каков перечень услуг и работ, и какова стоимость этих услуг и работ.
    Выставляемые со стороны управляющей организации счета на оплату, не являются надлежащими платекжными документами в силу того, что не вытекают из согласованных сторонами существенных условий договора управления. Такие платежные документы являются свидетельством стремления одной стороны незаконно обогатиться за счет другой.
    Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений в этом многоквартирном доме несут бремя расходов только в том случае, если общим собранием собственников принята смета доходов и расходов с учетом предложений управляющей организации. В нашем случае не было созвано общее собрание с повесткой дня «Определение размера платы ….», смета доходов и расходов не принималась собранием, а потому у управляющей организации не возникло право на предъявление каких-либо счетов за содержание и ремонт помещений.

    4. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ формулировки Постановления для обоснования требований о необходимости проведения обследований, обходов, осмотров с привлечением собственников

    Управляющая олрганизация не исполняет минимально необходимых работ для поддержания сохранности и надежности дома. Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в статье 36 предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Собственников помещений, и меня в частности, не привлекают ни к периодическим осмотрам, ни к контрольным проверкам или мониторингу состояния основания, инженерных систем и строительных конструкций, что позволяет сделать вывод: не привлекают… с умыслом, чтобы укрыть факт отсутствия каких либо работ или услуг по поддержанию здавния в надежном и безопасном состоянии.

    5. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ главную часть Постановления для понуждения управляющей организации к содержанию дома на требуемом нормативами уровне, независимо от того, платят собственники или нет
    В Постановлении Президиума ВАС №6464/10 указано:
    Системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
    Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
    Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. А потому никакого значения не имеет, полностью или неполностью оплачены жилищные услуги и работы со стороны жителей.
    У управляющей организации нет права уклоняться от исполнения нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома со ссылками на недостаточное финансирование.

  30. Наблюдатель:

    Странно. После моих комментарий все комментарии заканчиваются. Подмечено не первый раз. Вопрос к организатором сайта: «Может как-то поясните?»

  31. Лапоть:

    Наблюдатель, дьявол скрывается в деталях;):
    ознакомьтесь сдвижением дела kad.arbitr.ru/Card/92510d43-21fe-4a9f-a72f-5ab7fe7a37f0
    и с этой цитатой из решения от 09.12.2010г.:
    «…Управляющие организации выступают в этих отношениях как
    специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами,
    которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, !!!то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме!!!!!. …конец цитаты»

  32. Лилия:

    № 30 Наблюдателю. Спасибо за столь подробное изложение № 6464/10 от 29.09.2010г. Здесь сразу комментировать сложно. Нужно распечатывать брать в руки карандаш и изучать. У меня есть только выдержка из этого Постановления «Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме». Для меня очень важная. Сразу этот весь документ и непрокомментируешь.

  33. Аноним:

    Наблюдателю № 30: Очень подробное и понятное изложение №6464-10 от 29.09.2010г. ,я сразу попросил сына вчера распечатать. Теперь надо внимательно читать и выделять нужные моменты. Еще раз большое ВАМ спасибо за такое ценное изложения.

  34. Лилия:

    № 31 Лаптю. Я так же зависла над этой выпиской. Наверное нужно читать документ в целом внимательно.

  35. Лилия:

    «Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме». ЕСЛИ СМОТРЕТЬ СО СТОРОНЫ СТАРШЕГО ДОМА, ТО ВОТ ЭТА ФОРМУЛИРОВКА ИЗ № 6464 МНЕ ОЧЕНЬ ИМПОНИРУЕТ. Я ЕЮ РУКОВОДСТВОВАЛАСЬ В РАБОТЕ С УК. ВОТ СРАЗУ И ВОПРОС О ПРОТИВОДЕЙЧТВИИ С УК.

  36. Лилия:

    Рекомендую: ПИСЬМОот 7 июля 2014 г. N 12315-АЧ/04ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГОРЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ


Напишите свой комментарий к этой новости:

Представьтесь, пожалуйста, либо оставьте поле пустым для анонимного комментария:

Внимание: IP-адрес автора комментария будет отображен рядом с именем автора. Тем не менее, Вы можете оставить анонимный комментарий без указания имени.